Джозеф О Коннор, Джон Сеймор

Введение в нейролингвистическое программирование (

и для других каналов восприятия. Мир, который

мы воспринимаем, это не Реальный мир, это не реальная территория. Это карта,

составленная нашей неврологией. То, на что мы обращаем внимание на этой

карте, проходит дальнейшую фильтрации через наши убеждения, интересы и

предпочтения.

Мы можем научиться позволять нашим органам чувств служить нам лучше.

Способность замечать больше и делать более тонкие различения во всех каналах

восприятия может значительно обогатить нашу жизнь и является важным умением

во многих областях деятельности. Дегустатору вин необходим очень тонкий

вкус, музыканту - способность делать тонкие аудиальные различия. Каменотес

или резчик по дереву должны ощущать свой материал, чтобы освободить фигуры

из плена дерева или камня. Художник должен быть чувствительным к нюансам

цвета и формы.

Тренировка этих способностей заключается не в том, чтобы видеть больше,

чем другие, а в том, чтобы знать, на что смотреть, в развитии умения

воспринимать различия, которые создают различия. Развитие физических каналов

восприятия - сенсорной остроты - цель тренингов НЛП.

РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ

Коммуникация начинается с наших мыслей, и мы используем слова, тон

голоса и язык телодвижений для того, чтобы передать их другому человеку. А

что такое наши мысли? Существует множество различных научных ответов, и все

же каждому из нас хорошо знакомо, что представляет наше собственное

мышление. Один полезный способ думать о мышлении заключается в том, чтобы

думать, что мы используем наши органы чувств внутренним способом.

Когда мы думаем о том, что мы видим, слышим и ощущаем, мы воссоздаем

эти картины, звуки и ощущения внутри себя. Мы вновь переживаем информацию в

той сенсорной форме, в которой мы первоначально ее воспринимали. Иногда мы

осознаем, что мы это делаем, иногда нет. Можете ли вы, например, вспомнить,

куда вы ездили в свой последний отпуск?

Итак, как вы это вспомнили? Может быть, картинка того места всплыла в

вашей голове? Возможно, вы произнесли название или услышали звуки,

сопутствовавшие отдыху. Или, может быть, вы воспроизвели свои ощущения.

Мышление является настолько очевидным и банальным действием, что мы никогда

не задумываемся о нем. Мы предпочитаем думать о том, о чем мы думаем, а не о

том, как мы думаем. Мы также предполагаем, что другие люди думают точно так

же, как и мы.

Один способ, которым мы думаем, заключается в сознательном или

бессознательном воспроизведении картин, звуков, ощущений, вкусов и запахов,

которые мы переживали. Посредством языка мы можем даже создать разнообразие

сенсорных переживаний без того, чтобы переживать их в действительности.

Прочитайте следующий абзац настолько медленно, насколько вы с удобством

можете это сделать.

Задумайтесь на минуту о прогулке в сосновом лесу. Деревья возвышаются

над вами, обступая со всех сторон. Вы видите краски леса вокруг себя, и

солнце, пробиваясь сквозь листья деревьев и кустарников, отбрасывает тени и

создает мозаику на траве. Вы проходите сквозь луч солнца, прорвавшийся

сквозь прохладную крону из листьев над вашей головой. И, продвигаясь дальше,

вы начинаете осознавать безмолвие, нарушаемое лишь пением птиц да

похрустыванием под ногами, когда вы наступаете на сухие ветки, шорохом ваших

ног, ступающих по мягкому ковру леса. Время от времени раздается резкий

треск, когда вы случайно ломаете сухую ветку, попавшую вам под ноги. Вы

протягиваете руку и прикасаетесь к стволу дерева, ощущая шероховатость коры

под своей ладонью. Постепенно вы обращаете внимание на легкий ветерок,

ласкающий ваше лицо, и замечаете ароматный запах сосновой смолы,

пробивающийся сквозь другие, более грубые запахи леса. Продолжая прогулку,

вы вспоминаете, что ужин будет скоро готов, и это будет одно из ваших самых

любимых блюд. И вы уже почти чувствуете вкус пищи во рту в предвкушении.

Чтобы осмыслить этот последний абзац, вы прошли через все эти

переживания в своей голове, используя свои органы чувств внутренним

способом, чтобы репрезентировать данные переживания, которые были вызваны в

вашем воображении с помощью слов. Возможно, вы создали эту сцену достаточно

отчетливо, чтобы представить себе запах леса в уже воображаемой ситуации.

Если вы когда-нибудь гуляли в сосновом лесу, то, вероятно, запомнили

особенные