Карлос Кастанеда

Разговоры с доном Хуаном

состояла из компонентов.

Первое - то, что необычная реальность была усваиваема - значит, что

она подходит для практического использования. Дон Хуан все время объяснял,

что суть его знания - достижение практических результатов, а это

свойственно как необычной, так и обычной реальности. Он признавал, что в

его знании были способы практического использования необычной и обычной

реальности. Как он утверждал, состояния, вызванные о_л_л_и, вызывались

намеренно для того, чтобы их использовали. В этой конкретно части вывод

дона Хуана состоит в том, что встречи с о_л_л_и создавались для того,

чтобы узнать их секреты и этот вывод служил указанием искать другие мотивы

личного свойства, которые могли быть у каждого для поисков состояний

необычной реальности.

Второй характеристикой необычной реальности являлось то, что она

имела составляющие. Эти составляющие - предметы, действия, события в

восприятии каждого, которые являются содержанием состояния необычной

реальности. Общая картина необычной реальности состоит из элементов,

обладающих качествами элементов обычной реальности и компонентов обычной

грезы, хотя равенства между ними нет.

По моему, составляющие элементы необычной реальности обладают тремя

уникальными характеристиками: (1) стабильностью, (2) необычайностью, и (3)

отсутствием обычного соглашения. Эти качества их выделяют и делают их

особенными.

Составляющие элементы необычной реальности обладают стабильностью в

том смысле, что они постоянны. В этом отношении они похожи на составляющие

компоненты обычной реальности, т.к. они никогда не смещаются и не

исчезают, как это случилось бы с компонентами обычных грез.

Представляется, что каждый составляющий компонент необычной реальности

конкретен по-своему, той конкретностью, которую я воспринимаю, как

необычайную стабильность. Эта стабильность была сформулирована таким

образом, что смог ввести критерий, состоящий в том, что в необычной

реальности всегда можно остановиться на неопределенное время, чтобы

рассмотреть каждый из составляющих элементов. Применение этого критерия

позволило мне отличать состояния необычной реальности, использованные

доном Хуаном, от других состояний особой восприимчивости, которые могут

оказаться необычной реальностью, но не подходят под этот критерий.

Вторая характеристика элементов необычной реальности - их

необычайность - означала, что каждая часть составляющих элементов была

уникальна, необычайна, индивидуальна, как будто бы она была изолирована от

других, или как будто бы каждая из них проявлялась по очереди. Эта

необычайность составляющих элементов далее, по-видимому, создает

уникальную необходимость: властную необходимость, стремление объединить

все изолированные части в общую композицию. Дон Хуан, по-видимому, знал об

этой необходимости и использовал ее, когда возможно.

Третья уникальная характеристика и самая драматическая из всех - это

отсутствие обычного соглашения. Составляющие элементы воспринимаются в

состоянии полного одиночества, которое больше похоже на состояние

одиночества человека, наблюдающего незнакомую сцену в обычной реальности,

чем на одиночество грезящего человека. Так как стабильность составляющих

элементов необычной реальности дала возможность каждому остановиться в

течение неопределенного периода рассматривать любой из них, то казалось,

что они были как бы элементами повседневной жизни; разница между

составляющими элементами этих двух состояний реальности состоит в их

способности к обычному соглашению. Под обычным соглашением я подразумеваю

молчаливое соглашение о составляющих компонентах повседневной жизни,

которое соучастники тем или иным способом дают друг другу. Для

составляющих элементов необычной реальности обычное соглашение

недостижимо. В этом отношении необычная реальность была ближе к состоянию

грез, чем к обычной реальности. Все же из-за своих уникальных

особенностей, стабильности и необычайности, составляющие элементы

необычной реальности имели свойство реальности, которая создавала

необходимость признания их существования в пределах соглашения.

Специфическая цель правила

Другой компонент концепции о том, что правило проверялось в необычной

реальности, была мысль о том, чтобы достичь утилитарной цели с помощью

о_л_л_и. В контексте учения дона Хуана предполагалось, что правило

выучивалось путем подтверждения его в обычной и необычной

действительности. Решающий аспект учения - это подтверждение правила в

состоянии необычной реальности; то, что подтвердилось в действиях