Карлос Кастанеда

Разговоры с доном Хуаном

больше не

злоупотреблял своим значением.

Я написал подробный отчет о моем последнем опыте почти месяц спустя

после того, как он произошел. Хотя я сделал многочисленные заметки о

периоде затишья на следующий день в часы огромного эмоционального

возбуждения, которое предшествовало наивысшей точке моего ужаса.

Пятница, 29 октября 1965 года.

30 сентября 1965 года я должен был увидеть дона Хуана. В коротких

неглубоких состояниях необычной реальности, которые продолжали иметь

место, несмотря на мои намерения и попытки покончить с этим или снизить

их, как предлагал дон Хуан. Я чувствовал, что мое состояние становится все

хуже, поскольку продолжительность таких состояний все время увеличивалась.

Я начал остро сознавать звук аэропланов. Звук их моторов, когда они

пролетали надо мной, неизбежно захватывая мое внимание, и фиксировали его

до такой точки, что я чувствовал, что я следую за аэропланами, как если бы

я был внутри него или же летел вместе с ним. Это ощущение было столь

раздражающим. Моя невозможность стряхнуть его производила глубокое

нетерпение во мне и неудобство.

Дон Хуан, внимательно выслушав эти детали, заключил, что я страдаю от

потери души. Я сказал, что у меня были эти галлюцинации уже с того

момента, как я стал курить грибы. Но он настаивал на том, что они были

новым приобретением. Он сказал, что раньше я боялся и воображал

бессмысленные вещи, но что сейчас я действительно околдован.

Доказательством был звук улетающих аэропланов, который уносил меня с

собой.

- Обычно, - сказал он, - звук ручья или реки может позвать

околдованного человека, который потерял свою душу, и увести его прочь к

смерти.

Затем он попросил меня описать всю мою деятельность до того, как я

стал испытывать такие галлюцинации. Я перечислил ему все, что я делал,

так, как смог это вспомнить. И из этого моего рассказа он заключил, где

было место, на котором я потерял свою душу.

Дон Хуан, казалось, был полностью захвачен этим. Состояние совершенно

необычное для него. Это естественно увеличило мое восприятие. Он сказал,

что у него нет определенной идеи относительно того, кто поймал мою душу,

но кто бы это ни был, он намеревался, без всякого сомнения, погубить меня

или сделать меня больным. Затем он дал мне точные инструкции относительно

"боевой формы". Это специальная позиция тела, которую следует выдерживать

в то время, как я остаюсь на своем благоприятном месте. Я должен был

поддерживать это положение, которое он назвал формой...

Я спросил его, для чего все это, и с кем я должен воевать. Он

ответил, что он собирается увидеть, кто взял мою душу. И обнаружить,

нельзя ли ее вернуть назад. Тем временем мне следует оставаться на моем

месте до его возвращения. Боевая форма, сказал он, была, фактически,

предосторожностью, если что-нибудь случится в его отсутствие. Ее следует

использовать, если меня атакуют. Она состояла в следующем: нужно было

схватить рукой щиколотку и ляжку моей правой ноги и топать левой ногой в

виде танца, который я должен исполнять, встречая лицом к лицу атакующего.

Он предупредил меня, что эту форму следует принимать лишь в моменты

исключительной опасности, но в то время, когда опасности нет в виду, я

просто должен сидеть, скрестив ноги на своем месте. При обстоятельствах

исключительной опасности, однако, сказал он, я должен обратиться к одному

из последних средств защиты: швырнуть объект во врага. Он сказал мне, что

обычно швыряется объект силы, но поскольку я не обладаю таковым, то я

должен использовать любой небольшой камень, который уляжется мне в ладонь

правой руки. Камень, который я смогу держать, прижимая его к своей ладони

большим пальцем. Он сказал, что такая техника должна использоваться лишь,

если мне без всякого сомнения будет угрожать потеря жизни. Швыряние

объекта должно быть сопровождено боевым криком, кличем, который должен

правильно направить объект к его цели. Он очень возбужденно рекомендовал,

чтобы я был осторожным и сознательным в смысле выкрика, а не использовал

бы его так просто - но лишь при условии чрезвычайной опасности.

Я спросил его, что он имеет в виду под условием чрезвычайной

опасности. Он сказал, что выкрикивание боевого клича, это нечто такое, что

остается с человеком в течение всей его жизни: что это должно быть хорошим

с самого начала и что единственный способ начать это правильно, состоит в

том, чтобы сдерживать абсолютно естественный страх и колебания до тех пор,

пока не будет абсолютно наполнен силой, и тогда клич вырвется с

направлением и силой.