Карлос Кастанеда

Разговоры с доном Хуаном

движение

там, как косвенное, и в момент его завершения в качестве инструмента

выступали ящерицы. Для того, чтобы установить направление второго аспекта

внутреннего уровня прогрессии к расширенному диапазону оценки он

сконцентрировался на мысли о том, что сцены, воспринятые мною, являющиеся

ответом на гадание, можно было наблюдать и продлить по моему желанию. Для

направления прогрессии к прагматическому использованию необычной

реальности дон Хуан подчеркнул, что угадываемая тема должна быть простой

для получения приемлемого результата.

Четвертое состояние необычной реальности было вызвано также для

подтверждения правила о_л_л_и, содержащегося в dатurа inохiа.

Специфическая цель подтверждающего правила касалась состояния полета, как

еще одного аспекта движения.

Результатом направления прогрессии по направлению к специфическому,

возможно, является восприятие полета в воздухе. Это ощущение было

обостренным, хотя ему недоставало глубины прежних восприятий действий,

которые я выполнял в необычной реальности. По-видимому, телесный полет

происходил в зависимом диапазоне оценки, а за ним, по-видимому, следовало

продвижение собственными силами, являющимися, возможно, результатом

прогрессии в направлении более широкого диапазона оценки.

Два других аспекта ощущения полета в воздухе, возможно, являются

результатом направления прогрессии в сторону более прагматичного

использования необычной реальности. В первую очередь это были восприятие

расстояния, то восприятие, которое создало реальное ощущение полета,

во-вторых, возможность придать направление этому воображаемому движению.

Во время последующего подготовительного периода дон Хуан спекулировал

на якобы вредной природе о_л_л_и, содержащегося в dатurа inохiа. Он

выделил следующие части моего отчета: для направления прогрессии к

специфическому он положительно отметил мои воспоминания о полете. Хотя я

не воспринял составляющие элементы того состояния необычной реальности с

привычной к тому времени ясностью, мое ощущение движения было очень

определенным, и дон Хуан использовал его для подкрепления специфического

результата движения. Прогрессия к более прагматичному использованию

необычной реальности была достигнута путем перемещения акцента на мысль о

том, что маги могут летать на громадные расстояния, теория, которая

позволяет предположить возможность для человека передвигаться в зависимом

диапазоне оценки, а затем перевести это движение в обычную реальность.

Пятое состояние необычной реальности было вызвано о_л_л_и,

содержащимся в рsilосyво мехiсаnа. Это растение использовалось впервые,

поэтому полученное состояние можно рассматривать, как тест, а не как

подтверждение правила. Во время подготовительного периода дон Хуан дал

лишь способ манипуляции: т.к. он не раскрыл специфической цели, которую

надо было бы проверить, я не поверил, что это состояние было вызвано для

подтверждения правила. Все же направление внутреннего уровня необычной

реальности, установленное ранее, видимо, закончилось со следующими

результатами.

Направление прогрессии к специфическим общим результатам создало у

меня впечатление, что эти два о_л_л_и отличались друг от друга, а каждый в

отдельности отличался от мескалито. Я воспринял о_л_л_и, содержащегося в

рsilосyво мехiсаnа, как некое качество - бесформенное и невидимое, и

создает ощущение бестелесности. Прогрессия в направлении расширенного

диапазона оценки имела результатом ощущение, что общие условия

предшествующей обычной реальности, оставшиеся в моем сознании, могли быть

использованы в необычной реальности, т.е. зависимый диапазон, видимо,

распространялся на все. Прогрессия в направлении более прагматичного

использования необычной реальности создала особое ощущение, что я был в

состоянии проходить сквозь составляющие элементы внутри зависимого

диапазона оценки, несмотря на тот факт, что они являлись обычными

элементами повседневной жизни.

Дон Хуан не требовал обычного изложения опыта, отсутствие

специфической цели как бы делало это состояние необычной реальности

переходной стадией. Однако, во время последующего подготовительного

периода он обдумывал некоторые моменты моего поведения во время опыта.

Он отрицательно отнесся к тому логическому барьеру, который мешал мне

поверить, что можно проходить сквозь одушевленные и неодушевленные

предметы. С этим предположением он направлял прогрессию в сторону

специфического общего результата движения сквозь составляющие элементы

необычной реальности, воспринимаемой в зависимом