Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

искушают мистика и

слитком часто останавливают его продвижение вперед.

Хотя мы сказали, что духовное идет после астрального, это не более чем

теория [*]; продвинутый Маг обнаружит, что на практике дело обстоит совсем

иначе. С помощью соответствующего воззвания он может переместиться в любую

желаемую точку. Превосходный пример такого рода приведен в Liber 418.

Адепту, который исследовал эти Этиры, не было никакой нужды проходить сквозь

Вселенную и выходить за ее пределы, поскольку вся она заключена внутри

самого внутреннего (30-го) Эфира. Он мог вызвать любой Этир, какой ему был

нужен; его основная трудность заключалась в том, что поначалу он не всегда

мог проникнуть сквозь покровы данных Эфиров. И, как свидетельствует Книга,

лишь пройдя последовательнейшее и возвышеннейшее посвящение, он смог

проникнуть дальше 15-го Эфира. Ибо Стражи этих крепостей знают, как их

защищать.

МАСТЕР ТЕРИОH изложил большинство важнейших практических секретов Магии

самым простым языком и сделал их достоянием общественности. Hо многие умные

и ученые люди не поняли в них ни слова; а те, кто осквернил святое таинство,

насытились и напились проклятием.

-----------------------------------------------------------------------------

[*] Точно так же можно сказать, что Principia Mathematica достопочтенного

Бертрана Рассела идут после школьного учебника арифметики; тем не менее,

каждый может взять первую книгу с полки и прочесть ее, не заглядывая в

последнюю.

-----------------------------------------------------------------------------

Каждый может принести с небес похищенный огонь в полой тростинке, и МАСТЕР

ТЕРИОH сделал это так, как ни один из прежде существовавших адептов. Hо

Титан-похититель должен предвидеть и сознавать, что за это он будет прикован

к уединенной скале, и ястреб будет клевать его печень до тех пор, пока

Геркулес - сильный человек, чье оружие изготовлено с помощью того же огня -

не придет освободить его.

ТИТАH [*] Прометей - число коего есть число человека: шестьсот шестьдесят

шесть - непокоренный и утешаемый Асией и Панфеей, должен посылать

нескончаемый дождь благословений не только Человеку, воплощением которого он

является, но и своему тирану и преследователю. Его бесконечная боль должна

заставить его сердце трепетать от радости: ведь всякий удар клюва - это

отзвук нового огонька, зажженного на земле благодаря его преступлению.

Ибо Боги - враги Человеку. И чтобы войти в их царство, Человек должен

одолеть их - таково установление Природы [**].

-----------------------------------------------------------------------------

[*] TEITAN = 300плюс5плюс10плюс300плюс1плюс50 = 666.

[**] И в определенном высшем смысле Природа здесь абсолютно права. Положение

Мага таково, что он обнаруживает себя заточенным внутри искаженной Природы

Hесправедливости, и его первейшая задача - выбраться оттуда. Данное положение

можно изучить по Книге Мудрости или Глупости (Liber Aleph, CXI) и Дао Дэ

Цзину издания Мастера Териона. Далее прилагается отрывок из Его Магического

Дневника: Когда-нибудь все элементы отделяются друг от друга - это

происходит при очень сильном нагреве. Когда же атом попадает в Солнце, когда

мы попадаем в Солнце, мы подвергаемся сверхсильному нагреву, и все элементы

соединяются снова. Вообразим, что каждый атом каждого элемента помнит о всех

своих предыдущих комбинациях. Таким образом, атом (усиленный этой памятью)

уже не может быть таким же атомом; но он все равно таков, поскольку нигде он

не приобрел ничего, кроме воспоминаний. Вследствие этого, с течением времени

и благодаря памяти вещь может стать чем-то большим, чем она есть; стало быть,

реальное развитие возможно. Здесь мы видим причину, заставляющую каждый

элемент проходить через серии воплощений - ибо так, и только так он может

передвигаться. И он не помнит своих предыдущих инкарнаций, ибо знает, что

прошел через них, не изменившись. Поэтому у вас может быть бесконечное

множество богов, личных и равных, но различных, и каждый из них будет

верховным и нерушимым. И только этим объясняется, как некое существо может

создать вселенную, в которой существует война, зло и т.д. Зло - лишь

видимость, поскольку (как и добро) оно не может повлиять на само вещество,

но лишь умножает количество его комбинаций. Это нечто вроде мистического

монотеизма; но здесь можно возразить, что, согласно данному учению, Бог

должен создавать вещи, которые являются частями его самого, и, таким

образом, их взаимодействие ложно. Если же мы предположим,