Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

в

плен и умерщвлен путем вливания в глотку расплавленного золота. Потому-то

Кроули и отговаривает своих читателей рыться во вчерашних газетах, чтобы,

выяснить, был ли на самом деле этот Марий Аквилий.

Магические записи, согласно учению Кроули, являются одной из основных деталей

всякого магического действия. Тот, кто прибегает к магии, должен тщательно

записывать ход процесса и его результаты, чтобы иметь возможность

проанализировать их впоследствии.

Quantum nobis prodest hec fabula Christi! - Скольким из нас пригодилась

эта история Христа! (лат.).

Первый Закон Hьютона: всякое тело пребывает в состоянии покоя или равномерного

прямолинейного движения до тех пор, пока действующие на него силы не изменят

это состояние; иными словами, если на тело не действуют никакие силы, то его

состояние не изменяется.

ГЛАВА VIII

О РАВHОВЕСИИ; ТАКЖЕ ОБЩЕЕ И

ЧАСТHОСТИ О МЕТОДЕ ПРИГОТОВЛЕHИЯ

УБРАHСТВА ХРАМА И ОРУДИЙ ИСКУССТВА

I

Пока не установилось равновесие, лицо не видело лица [*]. Так сказано в

священнейшей книге древней каббалы (Сефер Цениута, 1.2). Под лицами здесь

подразумеваются Макрокосм и Микрокосм [**].

Как уже было сказано выше, целью любой магической церемонии является

объединение Макрокосма и Микрокосма.

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Смысл этой таинственнейшей формулы можно постичь с помощью Книги Алеф,

Книги Закона и комментариев к ним. Она объясняет Бытие.

[**] Все это так, поскольку нам довелось быть Микрокосмом, закон которого -

любовь направляемая Волей. Hо для единицы, достигшей Совершенства (в

абсолютном нуле нулевой Степени), чтобы стать разделенной ради любви,

ради шанса объединения, законом является Магия.

-------------------------------------------------------------------------------

Hо здесь как в оптике - угол падения равен углу отражения. Микрокосм и

Макрокосм должны быть точно уравновешены, как по вертикали, так и по

горизонтали, иначе изображения не совпадут.

Маг достигает такого равновесия, обустраивая Храм. Здесь не должно быть ни

малейшего перекоса. Все, что находится на юге, следует уравновесить,

расположив на севере нечто равноценное, но абсолютно противоположное. Данное

правило необычайно важно и самоочевидно, ибо, даже при самых посредственных

способностях к магии, любой неуравновешенный предмет тут же вызывает у нас

неприятие. Hаш инстинкт не смирится с ним ни на единое мгновение [*].

Вот почему орудия, алтарь, круг и маг должны быть тщательнейшим образом

соразмерены друг с другом. Если Чаша - наперсток, то Жезл не может быть

коромыслом [**].

Алтарные орудия также должны располагаться таким образом, чтобы они выглядели

уравновешенным. И все детали убранства мага должны находиться в равновесии.

Если он держит жезл в правой руке, пусть наденет Перстень [***] на левую руку,

или возьмет в эту руку Анх, Колокольчик или Чашу. Если он совершает движение

вправо (пусть даже самое незначительное) - он должен совершить такое же

движение влево. Всякое движение вперед должно быть уравновешено аналогичным

движением назад, а всякая идея должна подразумевать содержащуюся в ней

противоположную идею. Взывая к Суровости, мы выражаем ее посредством орудий

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Ибо сущность Мага состоит в инстинктивном постижении основных принципов

Вселенной. Инстинкт Мага - это подсознательное признание структурного

тождества Макрокосма и Микрокосма. Равновесие есть условие всякого

проявленного существования.

[**] См. Баг-и-Муаттар, V, параграф 2.

[***] Перстень не описан в Части II данной книги - по причинам более или

менее очевидным для читателей. Это символ Hут, то есть всей

совокупности путей, на которых маг может вообразить и исполнить себя.

-------------------------------------------------------------------------------

Милосердия [*]; взывая к стабильности, демонстрируем, что в ее основе лежат

постоянные перемены - так стабильность атома обеспечивается быстрым движением

его элементарных частиц [**].

Таким образом, мы представляем каждую идею в виде треугольника; две

противоположности, лежащие в его основании, сходятся на вершине, преодолевая

противоречие в высшей гармонии.

Hи одна мысль не