Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

беспредельности, а, стало быть, отвечает на

него столь же бесформенно. Однако гадатель должен подойти достаточно близко

к этому крайнему состоянию, чтобы позволить вопросу свободно наладить свои

надлежащие связи с Разумами, которые направляют ответ, и, сохраняя свою

позицию на собственном плане, вызвать необходимое равновесие со своим

отклонением от нормы небытия.

Вышеприведенное замечание стоит изложить в форме практических рекомендаций.

Предположим, что вы прибегаете к геомантии, чтобы узнать, жениться вам или

нет; в данном случае результат гадания весьма подвержен влиянию эмоциональных

импульсов. Вы берете жезл и насыпаете песок; вы задаете вопрос, используя

соответствующую пентаграмму и знак духа. Hо, прежде чем провести черты,

которые обозначат четырех Матерей, вы должны строго исследовать самого

себя. Прогоните от себя любую мысль, которая может служить для связи с вашей

предполагаемой невестой (или женихом). Устраните все мысли о самом себе, все

опасения и устремления. Вглядитесь в себя как можно глубже. Как можно

тщательнее пронаблюдайте, не больно ли вам расставаться с этими мыслями.

Пока ваш разум обеспокоен или даже слегка взволнован любым из аспектов

данного предмета - он не готов к созданию геомантической фигуры. Вы должны

полностью погрузить свою личность в Разум, который слышит вопрос абсолютно

чужого и безразличного ему человека, но должен отвечать честно, ибо такова

его работа. Затем еще раз пересмотрите в уме все обстоятельства дела, чтобы

удостовериться в своей полной отстраненности от них. Кроме того, убедитесь,

что ваши мышцы совершенно свободны и отвечают лишь на импульсы желания этого

Разума. (Конечно же, при всем этом вы не должны быть слишком опытным в

геомантии: иначе вы сможете подсознательно вычислить, какая фигура у вас

получится, и эксперимент лишится всякого смысла. Один из основных

недостатков геомантии заключается как раз в том, что рано или поздно

гадатель начинает понимать, какими выйдут наносимые черты - четными или

нечетными. Чтобы исправить этот недостаток, необходимы специальные

тренировки.)

Впрочем, с точки зрения психофизиологии каждое автоматическое движение

руки контролируется мозгом не меньше, чем любое сознательное движение.

Однако такое утверждение может служить лишь дополнительным аргументом в

пользу того, что мы должны отождествить свой мозг с Разумом, к которому

взываем. Итак, отождествив себя с этим Разумом и сосредоточившись на своем

вопросе до такой степени, как будто пророческий дух уделил ему все свое

внимание, ждите импульса, который подтолкнет вас к начертанию его импульсов

на песке; и, как только он придет, позвольте ему совершиться до конца. Hо

здесь возникает еще одна техническая сложность. Вы должны начертить 16

линий; и у многих, в особенности у начинающих, разум бывает скован опасением,

что рука не сможет выполнить предписанного количества движений. Hекоторые

беспокоятся и о том, чтобы не провести лишних линий, однако излишек не имеет

здесь никакого значения. Лишние линии не учитываются, а посему подобные

мысли следует отогнать прочь и сосредоточиться лишь на том, чтобы не

остановиться слишком рано [*].

-----------------------------------------------------------------------------

[*] Практика быстро учит нас подсознательному счету - но здесь вновь

возникает еще одна трудность!

-----------------------------------------------------------------------------

И вот линии нанесены. С этого момента операция уже не требует особого

состояния духа, поскольку рисование фигуры для истолкования - процесс чисто

механический. Однако при оценке полученной фигуры гадатель вновь нуждается

во всем, чего он уже однажды достиг. Он должен исчерпать все интеллектуальные

источники, находящиеся в его распоряжении, и из них создать свой ответ. Hо,

сделав это, он должен отстранить свой разум от полученной формулировки и

сосредоточиться на самой фигуре, как бы медитируя на нее. Здесь снова следует

повторить все приемы отстранения от личных пристрастий, которые применялись

в первой части гадания. Если пристрастия проявятся в первой части гадания,

то фигура, которую вы получите, будет не образом истины, а отражением ваших

собственных неосознанных желаний; и можно без преувеличения сказать, что

весь подсознательный механизм вашего ума и тела тут же чрезвычайно охотно

склониться в сторону этой изменнической карикатуры. Если же пристрастия

вмешаются в оценку готовой фигуры - они будут действовать несколько иначе,

но цель их останется