Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

Hо лишь третий метод по-настоящему достоин

серьезного обсуждения. Он состоит в том, что маг действительно отождествляет

себя с богом. И заметьте: для того, чтобы исполнить это в совершенстве, он

должен достигнуть одного из состояний Самадхи. Уже одного этого факта

достаточно, чтобы неоспоримым образом связать магию с мистицизмом.

Опишем этот магический метод отождествления. Сперва маг изучает символическое

изображение бога - столь же внимательно, как художник изучает свою модель - до

тех пор, пока в его мозгу не возникнет совершенно ясный и непоколебимый

ментальный образ. Подобным же образом атрибуты бога облекаются в словесную

форму, и эти слова запоминаются наизусть. Затем следует приступить к воззванию;

оно начинается с молитвы к богу, упоминания его физических атрибутов с

глубоким пониманием истинного значения каждого из них. Во второй части

воззвания маг слышит голос бога и его характерное изречение. В третьем

отделении воззвания маг заявляет о своем тождестве с богом. В четвертом

отделении к богу взывают снова, но как бы от имени его самого - как будто это

воззвание выражает волю бога, которую он должен проявить в маге. И наконец,

маг говорит об изначальном предмете своей просьбы.

Таким образом, в воззвании к Тоту, которое можно найти в ритуале Меркурия

(Equinox I, IV) и Liber LXIV, первая часть начинается словами: О

Великолепный среди Богов, мудростью увенчанный ТАХУТИ, к Тебе, Тебе я взываю.

О Ибисоглавый, к Тебе, к Тебе я взываю, и т.д.. После этого заклинания должен

возникнуть ментальный образ Бога, бесконечно огромный и великолепный и столь же

очевидный, как солнце.

Вторая часть начинается со слов: Смотри! Я - день вчерашний, я - день

сегодняшний и брат грядущего. Маг должен вообразить себе, что слышит этот

голос и вторит ему, и что все это происходит на самом деле. Эта мысль должна

сообщить ему такой душевный подъем, чтобы он смог решиться произнести

кульминационные слова, открывающие третью часть: Смотри! он во мне, и я в

нем. В этот момент он перестает осознавать себя как смертное существо: он

становится тем ментальным образом, который только что видел. И, укрепляясь в

этом новом осознании, он продолжает: В моем сиянии Пта плывет по своим

небесам. Моя нога попирает небеса Hаунет. Молнии моих глаз разжигают огонь

полыхающий, затмевая сверкание Ра, коего славят днем - даруя жизнь мою тем,

кто топчет Землю! В этой фразе отношения между Богом и Человеком

представлены с божественной точки зрения.

В завершение третьей части маг обращается уже только к самому себе; здесь,

как бы случайно, возникают слова: Посему сделай все, повинуясь моему слову.

А слова Посему выйди ко мне, открывающие четвертую часть, произносит не

маг, который обращается к Богу, но сам Бог, который слышит далекий голос

мага. Если воззвание происходит надлежащим образом, слова четвертой части

должны быть произнесены чужим голосом и как бы издалека. Маг кажется Самому

Себе таким ничтожным, что ему даже слегка удивительно: смотри-ка, а этот

болван еще умеет говорить!

Египетские Боги столь завершены по своей природе, столь совершенны духовно и

материально, что одного-единственного воззвания бывает достаточно. Бог

вспоминает о том, что магу должен явиться дух Меркурия; и он действительно

является ему. Поэтому египетская формула предпочтительнее Иерархической

формулы евреев, состоящей из утомительных молитв, просьб и проклятий.

Однако следует отметить, что воззвание к Тоту, вкратце приведенное на этих

страницах, содержит в себе еще одну формулу - формулу Отражения или

Взаимообмена, которую можно назвать формулой Гора или Харпократа. Маг

обращается к Богу с активной проекцией своего желания, а затем становится

пассивным, когда Бог обращается ко Вселенной. В четвертой части маг молчит,

прислушиваясь к молитве, которая возникает из Вселенной.

Формулу данного воззвания к Тоту можно также классифицировать на основе

Тетраграмматона. Первая часть - это огонь, то есть истовая молитва мага;

вторая - вода: маг прислушивается и ловит отражение бога. Третья часть -

воздух - представляет собой бракосочетание огня и воды: бог и человек

становятся одним целым. Четвертая часть соответствует земле, где происходит

конденсация или материализация трех высших начал.

Что же касается еврейских формул, то большинство магов, которые их используют,

едва ли имеют верное понятие о принципах, лежащих в основе метода отождествления. Ум не встретит здесь ни одной фразы, говорящей