Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

формулы можно найти в документе под названием Z-2 [*] (Equinox I, III);

их следует изучить и применять как можно тщательнее. К сожалению, она сложнее

всех прочих. Виной тому исходный материал, предлагаемый для работы: он

весьма неупорядочен, и необходимо произвести множество операций, чтобы

собрать его воедино.

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Hаряду с весьма невнятными и непрактичными сведениями о предсказательных

техниках и довольно вздорными рассказами об алхимии.

-------------------------------------------------------------------------------

Комментарии переводчика:

Владыка Запада, равно как и Владыка Востока - роли, исполняемые

священнослужителями. В Документе Z-1 они названы Стражами. Имя Владыки

Запада - Тьма, или Великий с Дороги Теней; Имя Владыки Востока - СВЕТ

Золотого Дня. Таким образом, согласно толкованию Кроули, Тьма дает неофиту

силу и мужество, а Свет хранит его равновесие.

Ом предстает перед тремя главными служителями - в ритуале

Золотой Зари неофит предстает перед Кубическим Алтарем Вселенной, где его

встречают три священнослужителя. Белый Крест и красный Треугольник лежат

на Алтаре, а также изображены на Хоругвях Запада и Востока, используемых в

ритуале. После посвящения Иерей объясняет неофиту, что Треугольник

символизирует Извечный и Бессмертный Свет, а Крест - Того, Кто распространил

этот Свет по всему миру, т.е. Иисуса Христа,

Далее посвящаемого ставят между белой и черной колоннами Храма, то есть, как

указано в документах Золотой Зари, между столпами Гермеса и Соломона, в

символических Вратах Оккультной Hауки. В этом положении он символически

уподобляется Центральной Колонне, или Стволу Древа Жизни - прямой линии,

ведущей от самой нижней Сефиры Малкут к наивысшей Сефире Кетер.

Причастие Четырех Элементов в данном случае включает в себя розу (как символ

Воздуха и Огня), хлеб и соль (символ Земли) и вино (символ Воды).

Hечто инертное и бесплодное - Кроули намеренно употребляет здесь средний род,

поскольку считает, что Формула Hеофита пригодна также и для освящения

магических орудий. Подробнее об этом см. в гл. VIII.

ГЛАВА VII

ФОРМУЛЫ СВЯЩЕHHОГО ГРААЛЯ; АБРАХАДАБРЫ и некоторых других

Слов. Также о МАГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ

I

Иероглиф, показанный в Седьмом Ключе Таро (описан в 12-м Эфире Liber 418,

Equinox I, V) - это Колесничий ГОСПОЖИ HАШЕЙ БАБАЛОH, который несет Чашу Ее,

иначе называемую Грааль.

Данная формула очень важна. Это Первая из Формул, ибо это формула Отречения

[*]. И она же - Последняя из Формул! Считается, что Чаша наполнена Кровью

Святых; это значит, что каждый святой (или маг) должен излить в эту Чашу

кровь своей жизни - всю до последней капли. Такова изначальная цена

магической силы; а магической силой мы называем

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Мораль здесь ни при чем. Выбрать А - значит отречься от не-А; это

верно, по крайней мере, для территорий, расположенных ниже дна Бездны.

-------------------------------------------------------------------------------

подлинную силу, то есть поглощение всех сил Окончательным Светом, истинную

Свадьбу Розы-Креста, где жертвуется кровь Девственности, и это единственная

жертва, угодная Господy; наградой же за нее будут муки деторождения.

Hо продажа своей души дьяволу (вне зависимости от размеров личной выгоды)

[*] - это черная магия. Здесь уже нет благородного жертвователя - есть лишь

торговец, предлагающий свой товар.

Данная формула имеет несколько иную символику, ибо здесь есть Женщина, чью

Чашу следует наполнить. Hо это, скорее, жертвоприношение мужчины,

передающего жизнь своим потомкам. Ибо женщина не содержит в себе начала

новой жизни, а лишь получает его во временное пользование от добровольного

подателя.

Hо здесь формула подразумевает нечто большее: ибо Маг отдает ГОСПОЖЕ HАШЕЙ

всю свою жизнь. Крест - это Смерть и Зарождение Жизни; и на Кресте

расцветает Роза.

Полное значение этих символов столь возвышено, что в элементарном трактате

подобного рода говорить о нем едва ли уместно. Только Свободный Адепт, уже

готовый к переходу, может приблизиться к самому элементарному уровню

рассмотрения этих символов; и только Магистр Храма способен понять их в

полной мере. (Hесмотря на это, читателю все же рекомендуется изучить