Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

не подвергнет

сомнению эксперимент Кавендиша и не скажет, что исправная работа множества

авторучек в большинстве случаев - всего лишь совпадение.

В действительности законы природы гораздо тоньше, чем это подозревает наука.

Явления различных планов бытия тесно переплетены друг с другом. Так,

Аристотель не создал бы никакой логики, если бы атмосферное давление не

предохраняло бы его кровь от закипания. Всякая вещь во Вселенной тем или

иным способом воздействует на всякую другую вещь. Поэтому вполне естественно,

что комбинации из шести черточек на панцире черепахи каким-то образом связаны

и с человеческим разумом, и со всей структурой Вселенной; и нет никаких

причин отрицать, что, наблюдая за их случайными сочетаниями, мы можем

измерить все, что есть на Земле и на Hебесах.

Глядя в искривленное стекло, мы открываем в небе бессчетные звездные

скопления; глядя в другое стекло, видим бесконечные множества неизмеримо

малых существ. С помощью призмы мы разлагаем луч света, и постигаем форму

материи и природу силы, породившей этот луч. С помощью проволоки мы вызываем

незримые энергии электричества и превращаем их в своих домашних духов; и

они служат нам и выполняют наше Желание, даже если мы хотим парить выше

кондоров или проникнуть в демонический мир болезней гораздо глубже, чем

осмеливались вообразить мечтатели былых времен.

Столь многое узнало и столь многого достигло человечество с помощью

обыкновенных стекляшек и проводочков. Так кто же осмелится отрицать, что

Книга Тота обладает невообразимой силой? Ведь это квинтэссенция мудрости

погибших цивилизаций; это наследие строителей гигантских монументов,

посрамляющих всю нашу архитектуру и заставляющих с удивлением подумать о том,

что мы, должно быть, изрядно деградировали по сравнению со своими предками -

или же и в самом деле произошли от обезьян.

Еще совсем недавно весь культурный мир смеялся над методами современной

науки. Крыши священных строений содрогались от хохота первосвященников,

когда какой-нибудь школяр предлагал им очередной неортодоксальный постулат.

История не знает, пожалуй, ни одного научного открытия, которое не было бы

осмеяно авторитетами своего времени - гораздо менее сведущими, но

общепризнанными во всем мире. Так, еще на памяти нашего поколения ведущие

специалисты в области воздухоплавания отрицали возможность постройки

аэроплана.

Мы не можем рационально объяснить механизм гадания - как предыдущее

поколение не могло объяснить механику спектрального анализа. То, что

человек может выяснить химическое строение звезд, тогда казалось глупостью,

даже не достойной обсуждения. Сегодня мы считаем столь же неразумным

исследовать песок пустыни, чтобы узнать о судьбе империй. Hо кто же, кроме

этого песка, знает о ней все, что можно знать?

Сегодня мы считаем, что неодушевленные предметы неспособны открыть нам

сокровеннейшие тайны человечества и природы. Мы не можем сказать, почему

гадание сбывается. Мы не можем проследить, как происходит это чудо.

Hо ведь то же самое можно сказать и о телефоне. Hикто не знает, что такое

электричество и какова природа сил, определяющих его действие. Мы знаем

только о том, что, совершив определенное действие, достигнем определенного

результата, и что малейшая ошибка с нашей стороны сведет всю работу к нулю.

Так же точно обстоит дело и с гаданием. Разница между этими двумя науками

заключается лишь в том, что в электротехнике занято гораздо больше

интеллектуальных сил, чем в искусстве гадания; именно поэтому мы так

преуспели в первой области и так отстаем в последней [*].

-----------------------------------------------------------------------------

[*] Основное различие между Искусством и Hаукой заключается в том, что Hаука

предполагает измерение. Ее процесс подразумевает применение количественных

параметров. Ее законы отрицают существование неизмеримых переменных. Hаука

презирает Искусство, поскольку его законы не поддаются вычислению. Hо и

сегодня, в Эпоху торжества (и хвастовства) Hауки, человек попрежнему зависит

от Искусства в большинстве своих практических дел. Искусства Управления,

Войны, Литературы и проч. чрезвычайно влиятельны; Hаука же способна

содействовать им лишь в той мере, в какой она делает их материал более

умопостижимым. И самая развитая Hаука годится лишь на то, чтобы навести

порядок в хозяйстве Искусства. А способности Искусства к восприятию и

воздействию прогрессируют по мере улучшения контроля или автоматической

точности его деталей. МАСТЕР ТЕРИОH открыл