Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

для

тех школ, которые считают необходимым составлять гороскоп на момент зачатия,

а мунданные параметры используются, в основном, для глобальных прогнозов о

судьбах мира.

Пуэлла - геомантический знак, связанный с Венерой и зодиакальным знаком

Весов; считается благоприятным для всего, связанного с Водой, коммерческих

вояжей, получения прибыли, покупки скота и т.д.

Фу Си - легендарный китайский император, создавший предсказательную систему

И-Цзин. Цзин Ван (King Wan) - неустановленное лицо, скорей всего, один

из множества второразрядных комментаторов; впрочем, возможно, что под этим

псевдонимом скрывается король Ван, то есть Вэнь-ван (князь Вэнь) - автор

канонического свода толкований ко всем шестидесяти четырем символам

И Цзина.

Ипр - бельгийский город, дважды подвергавшийся газовым атакам (в 1915 и

1917 гг.).

Графиэль - каббалистический Разум Марса; Мадим - каббалистическая Планета

Марса. Следует помнить о том, что речь здесь идет не о соответствующей

планете Солнечной системы, а о Марсианском элементе Природы, символом

которого является данная планета.

Кавендиш, Генри (1731-1810) - английский физик и химик, опытным путем

подтвердивший закон всемирного тяготения и измеривший силу земного

притяжения.

Комбинации из шести черточек, на панцире черепахи - шестьдесят четыре

гексаграммы И-Цзина. Согласно легенде, император Фу Си (см. выше) увидел

во сне черепаху, на панцире которой был орнамент из гексаграмм (т.е.

шестичленных комбинаций из простой и прерывистой черточек). Толкование

отдельных гексаграмм впоследствии легло в основу предсказательного

использования И-Цзина.

..исследовать песок пустыни, чтобы узнать о судьбе империй - намек на

технику геомантии: насыпанный и разровненный песок используется здесь

для построения предсказательных фигур.

ГЛАВА XIX

О ДРАМАТИЧЕСКИХ РИТУАЛАХ

Hовый поворот Колеса приводит нас к тем действенным ритуальным методам, которые

применялись в Мистериях древности и до сих пор используются некоторыми тайными

группами посвященных. Целью этих ритуалов почти всегда [*] является воззвание

к Богу, воспринимаемому в более или менее материальной и личностной форме.

Поэтому такие ритуалы лучше всего подходят тем, кто способен понять не букву,

но дух Магии. Одно из их главных преимуществ заключается в том, что они

допускают большое количество участников, а следовательно, задействуют больший

объем силы. Однако здесь чрезвычайно важно, чтобы все участники были посвящены

в одну и ту же мистерию, связаны одной и той же клятвой

-------------------------------------------------------------------------------

[*] А точнее, повсеместно, хотя это и противоречит некоторым правилам. Так,

мы можем освятить и зарядить Пантакль, используя связь АЙВАЗА с писцом КHИГИ

ЗАКОHА. В этом случае Маг символизирует Ангела, Пантакль - Книгу, а человек,

на которого должен воздействовать данный Пантакль, берет на себя роль писца.

-------------------------------------------------------------------------------

и наполнены одними и теми же устремлениями. Они должны быть объединены только

этой единой целью.

Когда такая группа подготовлена, история Бога должна быть изложена в

драматической форме профессиональным поэтом, имеющим опыт в подобных

сочинениях. Здесь следует избегать длинных речей и воззваний, но сюжет истории

должен быть передан как можно полнее. Церемонии такого рода должны быть

тщательно отрепетированы, но репетиции нельзя доводить до кульминационного

пункта, который каждый исполнитель должен осваивать поодиночке.

Представление должно быть устроено таким образом, чтобы эта кульминация

зависела от него одного. Так мы избежим машинальности и банальности и внесем

в церемонию элемент неожиданности, заставляющий второстепенных персонажей в

определенный момент выйти за пределы самих себя. Следующая за этим кульминация

ритуала должна быть неотрепетированной и спонтанной. Hаилучшей формой здесь

является танец. В церемониях такого рода можно, по желанию, применять

соответствующие возлияния.

Хорошим примером их применения может служить Ритуал Луны (Equinox I, IV).

Здесь кульминацией становится музыка богини, а ассистенты пребывают в

безмолвном экстазе.

В Ритуале Юпитера импровизировано возникает танец, в Ритуале Сатурна - долгое

молчание.

Кроме того, следует отметить, что в этих Ритуалах широко применяются поэзия

и музыка. По большей части, это уже опубликованные