Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

выглядят как превосходный пример определенной разновидности Магии - негроидной

Магии. В их основе лежит достаточно здравая мысль: материя есть иллюзия,

которую Желание порождает с помощью разума, вследствие чего она должна

изменяться в соответствии с повелениями своего создателя. Однако всем этим

теориям недостает практики. Деятели Христианской Hауки не разработали научных

техник применения Желания; вместо того, чтобы изобрести локомотив, они сидят

сложа руки и ждут, что паровой котел перевезет их с места на место.

Теперь применим те же самые соображения к Магии в более ограниченном смысле

этого слова, то есть в том смысле, который придавался данному термину до тех

пор, пока Мастер Терион не распространил его на всякое манипулирование

Природой.

Какая теория лежит в основе ее ритуалов (в частности, ритуалов Черной Магии)?

Что делает заклинатель духов? Он использует себя для того, чтобы воззвать к

Богу, а Бог вызывает соответствующего духа и повелевает ему выполнить Желание

заклинателя. Причем последний обходится безо всякого оборудования и

практически не готовит никакой материальной основы для воплощаемого духа -

он лишь связывает духа с его знаком.

Обычно считается, что дух уже обладает всеми средствами, необходимыми для

материальных действий: как будто дух - это дворецкий, Бог - его барин, а сам

маг - молодой барчук, который хочет, чтобы папочка приказать дворецкому

сделать для него то-то и то-то. Другими словами, здесь мы имеем дело с

вульгарной анимистической теорией. Даже магические теории дикарей, описанные

Фрэзером, выглядят гораздо более научно.

То же самое можно сказать и о ведьмах и колдунах: и они выглядят гораздо

умнее, нежели зазнавшиеся тауматурги, которые глядят на них с насмешкой и

презрением. Ведьма лепит фигурку из воска, а затем - посредством крещения -

отождествляет ее с человеком, которым она хочет управлять.

Она использует кровь и прочие носители животной силы, а также свойства многих

растений и трав - все эти средства, по крайней мере, представляют собой

благоприятную основу для Магических проявлений. Кроме того, ведьма заботится

о том, чтобы создать действительный контакт (материальный или астральный)

между своим околдованным произведением и своей жертвой. Классический же

заклинатель духов, напротив, в силу самого своего учения не заботится об

этом важнейшем условии, тем самым уподобляясь человеку, который пишет деловые

письма, но забывает их отправлять.

И не будет преувеличением сказать, что именно это неумение понять условия,

необходимые для успеха, стало основной причиной всеобщего недоверия к Магии,

которое поколебалось лишь два поколения тому назад, когда Элифас Леви взял

на себя задачу ее реабилитации. Hо даже он (столь глубоко исследовавший и

столь проницательно разъяснивший сущность Магии как всеобщей формулы) не

уделил никакого внимания вопросу о Магическом Контакте, хотя всегда

подразумевал, что таковой необходим для работы. Он просто обошел этот вопрос,

приписав Астральному Свету свойство передавать любые вибрации; и он никогда

не вникал в механику эффектов, производимых этим Светом и не сказал ни слова

о его количественных и качественных законах.

(Ученик, имеющий естественнонаучное образование, обнаружит, что все утверждения

Леви о светящемся эфире весьма близки к соответствующим теориям обыкновенной

науки.)

Весьма прискорбно, что наши исследования Астрального Света никогда не

записывались в систематической форме. Мы не имеем отчетов ни о его свойствах,

ни о законах, существующих в его сфере. Hо эти законы достаточно заметны.

Здесь мы можем, в частности, упомянуть о том, что в Астральном Свете несколько

объектов могут одновременно занимать одно и то же место, не пересекаясь между

собой и не теряя своих очертаний. Здесь предметы могут полностью изменять свой

внешний вид, не меняя своей природы. Одна и та же вещь проявляется здесь в

бесконечном множестве различных аспектов - точно так же, как талант писателя

или художника проявляется в разнообразных романах или картинах. Каждое

проявление - это сама вещь, и ничто иное; она совершенно отличается от

соседних вещей, но отличается и от самой себя, существовавшей в предыдущих

условиях. В этом Свете о нас можно сказать: нету ног, а бегут, нету крыльев,

а летают; мы путешествуем, не делая ни единого движения, и общаемся, не

применяя обычных средств выражения. Мы не ощущаем жары, холода, боли и

прочих явлений подобного рода - по крайней