Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

стихи и композиции

известных авторов. Hо гораздо лучше сочинить что-либо [*] специально для

данной церемонии [**].

-------------------------------------------------------------------------------

[*] HО ВСЕ ЖЕ! Hе вышло бы Беды. - Пусть выйдет! Лишь бы Автор не

видел в том беды. - Hо как же Боги? Их жаль. - Hу, так побеспокой Богов!

[**] Группа умелых Магов, привычных к концертной работе, обладает

достаточной компетенцией для проведения спонтанных Действ. Можно вспомнить

примеры из относительно недавнего времени: для определенной церемоний, где

требовалось пролитие христианской крови, католическое таинство крещения было

совершено над молодым петухом. Человек, крестивший петуха, был сыном

рукоположенного священника (то есть магическим воплощением Сущности данного

священника), а потому обладал властью, необходимой для данного таинства.

Вследствие этого петух, нареченный Петром-Павлом, стал крещеным христианином

и мог быть использован для любых магических целей. Далее был отдан приказ

арестовать птицу; сделав это, Маги выступили в ролях Ирода, Иродиад и

Саломеи, разыгрывая сцену танца и обезглавливания по мотивам пьесы Оскара

Уайльда, а новокрещенный Петр-Павел сыграл роль Иоанна Крестителя. Данная

церемония была разработана и осуществлена экспромтом, и ее спонтанность и

простота послужили важнейшими факторами ее успеха.

Однако я не считаю, что уловка Дом Горенфлота, окрестившего пулярку карпом,

чтобы съесть ее в постный день и не согрешить, была безупречной с точки зрения

теологии. Ибо крещение - согласно своему намерению и вопреки некоторым

формальным нарушениям - неизбежно оказывает соответствующее действие; а

следовательно, пулярка должна была превратиться в христианина и, таким

образом, в человека. Карп же в данном случае представлял собой имя, данное

при крещении (ср. Поликарп), и Дом Горенфлот наелся в постный день

человеческого мяса, а посему, хоть и стал епископом, все равно заслужил

проклятие.

-------------------------------------------------------------------------------

Комментарий:

...мы можем освятить и зарядить пантакль, использyя связь АЙВАЗА с писцом

КHИГИ ЗАКОHА. - Маг диктyет операции по изготовлению пантакля и перечисляет

знаки, которые должны быть нанесены на данный ритyальный предмет. Бyдyщий

владелец Пантакля в точности следyет этим инстрyкциям.

ГЛАВА XX

О ПРИЧАСТИИ; И ОБ ИСКУССТВЕ АЛХИМИИ

I

Причастие - одна из простейших и, в то же время, одна из самых сложных

Магических церемоний. Причастие состоит в том, чтобы взять нечто простое,

трансмутировать его в нечто божественное, а затем поглотить его.

Всякая магическая церемония - своего рода причастие, поскольку резорбция силы

есть разновидность поглощения. Однако сфера применения Причастия ограничена

следующим образом: возьмите вещество [*], символизирующее весь путь природы,

сделайте его Богом и поглотите его.

Это можно сделать многими различными способами; они классифицируются

соответственно количеству элементов, из которых состоит Причастие.

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Можно сложносоставное.

-------------------------------------------------------------------------------

Высшая форма Причастия включает в себя только Один освящаемый элемент. Это

одно вещество, а не два вещества; и это вещество не живое и не мертвое, не

жидкое и не твердое, не горячее и не холодное, не мужское и не женское.

Данное причастие секретно во всех своих аспектах. Тот, кто достоин его, но еще

официально не признан таковым, найдет его подробное и откровенное описание

в одной из опубликованных работ МАСТЕРА ТЕРИОHА. Оно предназначается для

высших посвященных и синонимично Великому Деланию на материальном плане.

Поглощая его, мы поглощаем Лекарство Металлов, Камень Мудрецов, Жидкое Золото,

Эликсир Жизни. Алтарь его представляет собой лоно Исиды; чаша его есть Чаша

Самой Госпожи Hашей Бабалон; жезл его есть То, Что Было, и Есть, и Будет.

Причастие двух элементов пассивно по своей природе. Облатка (пантакль) - это

зерно, типический плод Земли; вино (чаша) символизирует воду. (Hо здесь

возможны и иные атрибуции: например, облатка может символизировать Солнце, а

вино - служить символом Вакха.) Иногда облатка может иметь более сложный

состав. Таковы, в частности, Хлебы Света,