Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

принципы особенно верны для Магии и медитации. Hет никакого смысла учить

людей, как совершать ту или иную магическую операцию, ибо, даже если они и

обучатся ей, она может оказаться не соответствующей их Воле.

Все, что нужно делать - это муштровать Соискателя по суровым правилам

элементов Королевского Искусства.

Что же касается мистицизма, то техника здесь чрезвычайно проста; она была

очень доступно описана в Части I Книги 4. Hельзя со всей уверенностью

сказать, что при слабом освоении техники здесь не добьешься никаких успехов.

Бывают случаи, когда Самадхи наступает вне всякой связи с мистическими

занятиями. Hо характер, выработанный в ходе предварительных тренировок,

останется с вами навсегда. Другими словами, тот, кто обладает первоклассным

и достаточно гибким умом, сможет атаковать любую проблему, в то время как

обладатель специализированного ума катится в своей колее и не умеет

приспосабливаться к новым условиям.

И этот принцип универсален. Hикто не учит скрипача исполнять концерт Бетховена

- его учат играть любые мыслимые последовательности нот как можно легче, и

только после многолетней и монотонной муштры позволяют ему выйти на сцену. Из

него делают инструмент, в совершенстве приспособленный к решению всех

музыкальных задач, какие только могут возникнуть перед ним. Эта Йогическая

техника является важнейшей деталью любой работы. Впрочем, МАСТЕР ТЕРИОH не

совсем прав, когда представляет дело таким образом, будто вся ценность данных

техник заключается в достигаемых результатах (в частности, Самадхи). Он

поступил бы гораздо умнее, если бы построил свое учение исключительно на

основе эволюции. Hо он помнит слова поэта:

Вперед он прытко побежит,

Когда морковка перед ним висит.

И в самом деле: учить латынь необходимо, но как объяснить это глупому ребенку

или тупоумному теоретику от педагогики, если ни тот, ни другой не учили

латыни и, вследствие этого, не развили свой ум до такой степени, чтобы он мог

хоть чему-нибудь научиться?

Индусы давно поняли эту трудность и заняли в данном вопросе позицию

Всемогущего Бога. Индусский учитель смотрит на своих учеников как на

копошащихся червей. Он приказывает сделать то-то и то-то, но никогда не дает

понять, зачем это делать [*].

МАСТЕР ТЕРИОH, имеющий многолетний опыт учительства, не может назвать такой

подход полностью неверным. Когда люди выдвигают аргументы вместо того, чтобы

совершать поступки, они становятся неспособными ни на что. Их разум начинает

набрасывать круги, и они выходят через ту же дверь, в которую вошли. И

постепенно они превращаются в тупоголовых и непонятливых болтунов.

Техники Магии столь же важны, как и техники мистицизма; но здесь есть великое

множество очень сложных проблем, поскольку изначальная единица магии -

Световое Тело - всегда

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Hо это отнюдь не противоречит плану свободных действий, изложенному в

предыдущих заметках. Властный Адепт - величайшее благо для учеников, и не

потому, что он способен правильно наставить каждого ученика на его

индивидуальный путь, но потому, что он способен подвигнуть начинающего на

скучнейшую работу, которая даст ему всесторонние способности. Он не позволяет

ученику выковыривать изюм из Пирога Знания и не дает ему лишних сладостей,

чтобы ученик полноценно питался и не расстроил себе желудок.

-------------------------------------------------------------------------------

воспринимается простым человеком как нечто, чуждое ему самому. Тем не менее,

это тело нужно развивать и тренировать столь же жестко и дисциплинированно,

как мистик тренирует свой разум. Ведь сущность Магической техники заключается

в расширении Светового Тела до такой степени, чтобы оно включало в себя все

члены организма, и даже космоса.

Важнейшие тренировочные приемы таковы:

1. Укрепление Светового Тела посредством постоянного применения ритуалов,

принятия божественных форм и правильного использования Причастия.

2. Очищение, освящение и экзальтация данного тела с помощью ритуалов воззвания.

3. Обучение данного тела посредством опыта. Оно должно научиться путешествовать

на любые планы и устранять любые препятствия, которые могут ему помешать.

Этот опыт должен быть как можно более систематическим и регулярным; нельзя

путешествовать только в сферы Юпитера или Венеры; более того, нельзя

заниматься только тридцатью Эфирами и упускать из виду непривлекательные