Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

чистых потребностей его

существования. Они очищали свой разум специальными молитвами и защитными

приемами. Они избегали общественных связей, в особенности супружеских, и брали

себе в помощники учеников, специально избранных и освященных для этой работы.

В настоящее время мы превосходно понимаем сущность данного процесса, и это

позволяет нам отказаться от некоторых внешних ограничений; но внутреннее

очищение мы должны проводить еще более тщательно. Hапример, мы можем есть

мясо - если мы провозглашаем, что мы делаем это намеренно, дабы укрепить себя

для особых нужд намеченного ритуала воззвания [**].

--------------------------------------------------------------------------------

[*] Посредством сожжения или любого другого процесса, который влечет за

собой полное изменение химического состава. При совершении подобного

ритуала следует обращать особое внимание на то, чтобы благословить и

освободить элементальный дух, присущий сжигаемому предмету. Данное

правило распространяется на все ритуалы такого рода.

[**] В Телемском Аббатстве мы перед каждой трапезой произносим Желание.

Данная формула выглядит так: Постyпай в согласии с Волей - таков да будет

весь Закон. Чего ты Желаешь?. Я желаю есть и пить. Зачем? Дабы

укрепить свое тело. Зачем? Дабы совершить Великое Делание. Любовь есть

закон, любовь направляемая волей. Приступим. Ее можно прочесть и как

монолог. К вопросам можно добавить еще один: Что есть Великое Делание? - и

ответить соответствующим образом. Последнее помогает нам определять сущность

своей Операции на любом из этапов ее выполнения. Главное - использовать любую

оказию для того, чтобы направить всякую имеющуюся силу к цели вашей атаки.

При этом не имеет значения, какова данная сила (с точки зрения любых

критериев оценки) - лишь бы она играла надлежащую роль в обеспечении

выполнения основной задачи. Даже лень можно использовать для укрепления

собственного безразличия к отвлекающим стремлениям; даже зависть может

послужить для преодоления беззаботности. Об этом см. Книгу CLXXV

(Приложение VII). Это особенно правильно еще и потому, что в ходе процесса

всякая сила подвергается разрушению. Таким образом, мы разрушаем в себе

все плохое и используем его составные части надлежащим образом.

-------------------------------------------------------------------------------

Таким образом, избегая действий, которые могут вызвать нарекания соседей, мы

избегаем тем самым и гораздо большей опасности - опасности впасть в духовную

гордыню.

Мы постигли смысл изречения: Для того, кто чист, всякая вещь чиста, и мы

научились действовать согласно этому изречению. Мы проанализировали

собственный разум гораздо тоньше, чем древние, а посему способны отличить

подлинные и правильные чувства от их имитаций. Человек может есть мясо из

чревоугоднических побуждений - но может делать это и для того, чтобы избежать

опасностей аскетизма. Мы должны постоянно исследовать самих себя и убеждать

самих себя, что всякое наше действие действительно подчинено достижению

Единой Цели.

С точки зрения церемониала весьма желательно запечатлевать и провозглашать

эту духовную чистоту посредством Ритуала. В соответствии с этим первой

операцией каждого церемониала является омовение и облачение, сопровождаемые

соответствующими словами. Омовение символизирует устранение всего излишнего

и враждебного Единой Мысли. Облачение в одежцы - положительную сторону

той же самой операции. Это обретение умонастроения, созвучного данной Единой

Мысли.

Аналогичные операции совершаются при подготовке каждого магического орудия,

как уже было сказано в главе, посвященной данному предмету. Те же соображения

применимы и к подготовке рабочего места. Сначала мы убираем с этого места все

предметы; затем мы вносим туда те, и только те, которые здесь необходимы.

Процесс очищения и освящения занимает несколько дней, и затем закрепляется в

ходе самой церемонии.

Очищенный и освященный Маг вносит свои очищенные и освященные орудия в

очищенное и освященное место, и здесь повторяет двойной предварительный

церемониал в рамках самой церемонии, воспроизводящей те же два ритуальных

действия. Первая часть всякой церемонии - изгнание; вторая - воззвание.

Та же самая формула повторяется и в самой церемонии изгнания, поскольку

изгоняющий ритуал пентаграммы не только повелевает демонам уйти, но и

призывает Архангелов и их духов стать стражами Круга, пока мы будем заняты

самой церемонией.

В