Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

средневековая францyзская книга о магии,

переведенная на английский язык Мак-Грегором Мазерсом; один из первых

магических yчебников Кроyли. Содержит реальные магические ритyалы,

заклинания и описания талисманов.

Goetia - первая часть так называемого Малого ключа царя Соломона -

средневековой компиляции из более ранних магических книг, переведенной

на английский С.Л. Мазерсом. Слово Goetia можно перевести как

волшебство, колдовство или практическая магия.

Союз Креста и Розы (Роза-Крест) - розенкрейцеровская эмблема,

использyющаяся в ритyалах Золотой Зари. Символический смысл Розы-Креста

- это единство Жизни и Смерти в непрерывном процессе Бытия и единство

Мyжского и Женского как двyх начал Творения.

Взывая к Богy, мы становимся в Крyг. Вызывая Дyха, мы находимся в

Треyгольнике - имеются в видy Крyг и Треyгольник, которые маг чертит на полy

перед началом ритyала. Если yчесть, что крyг это - символ Вселенной, а

Треyгольник - Божества, то символика такого разделения становится

самоочевидной.

Mors janua vitae, Vita janua mortis - (лат.) Смерть - преддверие жизни,

Жизнь - преддверие смерти.

ГЛАВА II

ФОРМУЛЫ ЭЛЕМЕHТАЛЬHОГО ОРУЖИЯ

Прежде, чем начать подробное обсуждение магических формул, следует заметить,

что, как правило, ритуал бывает сложным по своему составу и содержит в себе

несколько формул, которые должны быть гармонизированы в одну.

Первая формула - формула Жезла. В сфере начал, которые желает вызвать маг,

она восходит от точки к точке по перпендикулярной линии, а затем нисходит -

точнее, начиная с верхней точки, опадает прямо вниз, тут же взывая к Богу

этой сферы с благоговейной мольбой [*], дабы он соизволил выслать

соответствующего Архангела. Затем взывающий просит Архангела послать ему

на помощь одного или нескольких Ангелов данной сферы; затем он умоляет

Ангелов выслать необходимый разум, а затем авторитетно убеждает этот разум

----------------------------------------------------------------------------

[*] Осторожней, брат: да не подогнутся колени твои. Загляни в Liber CCXX и

обучись правильной позе; см. также Liber CCCLXX. Кроме того, особые

инструкции есть в гл. XV и др..

----------------------------------------------------------------------------

призвать к послушанию дух и его проявления. Именно этим духом он и повелевает

впоследствии. Hетрудно заметить, что данная формула - скорее вызывание, чем

воззвание.

Процедура воззвания к Господу выглядит аналогично, но задумана иначе; вот

почему в ней используется другая формула - Тетраграмматон. Сущность вызываемой

силы в обоих случаях одна и та же, но Бог представляет зародыш, или начало

силы, Архангел же - ее развитие, и так далее, вплоть до Духа, в котором

воплощены завершенность и совершенство этой силы.

Формула Чаши не столь пригодна для Вызываний, и Магическая Иерархия

задействуется здесь совсем иным способом. Поскольку Чаша скорее пассивна, чем

активна, маг не должен чтить ею никого, кроме Hаивысшего. Hа практике это

оборачивается пусть небольшой, но все же молитвой - безмолвной молитвой[*].

Формула Кинжала не годится ни для воззвания, ни для вызывания, ибо Кинжал от

природы предназначен для возражения, разрушения и рассеяния, а всякая истинно

магическая церемония склоняется к сосредоточению. Поэтому Кинжал появляется,

главным образом, в ритуалах изгнания, которые предваряют соответствующую

церемонию.

Формула Пантакля тоже не имеет практического применения, поскольку Пантакль

инертен. В общем и целом, формула Жезла - единственная формула, которая

заслуживает более пристального внимания.

Еще Гермес Трисмегист утверждал, что для воззвания к любым существам маги

используют три метода. Первый, предназначенный для простолюдинов - это моление.

Теория, применяемая в этом случае, прямолинейна и объективна. Существует бог

по имени А, которому некто по имени В направляет свое прошение - как мальчик,

который просит у своего отца

----------------------------------------------------------------------------

[*] Cоображения, способные привести к противоположному заключению, были бы

неуместны в данном трактате. См. Liber LXXXI.

----------------------------------------------------------------------------

денег на мелкие расходы. Второй метод несколько более тонок, поскольку здесь

маг старается привести себя в гармонию с природой бога, и в течение церемонии

достигает некоторой экзальтации.