Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

легионы духов для выполнения определенных задач; но это всегда

свидетельствует о серьезной ошибке. Сама идея обмена несвойственна Магии.

Достоинство мага не позволяет ему заключать контракты. Ибо Господня земля, и

что наполняет ее [*].

III

Магические операции с трудом поддаются классификации, поскольку они часто

смешиваются друг с другом в силу сущностного единства своих методов и

результатов. Однако мы можем различить:

1. Операции, подобные вызыванию, где живой дух выводится из мертвой материи.

2. Освящение талисманов, где живой дух связывается с мертвой материей и

оживляет ее.

3. Предсказательные операции, где живой дух привлекается к управлению работой

головы и мозга Мага. Вследствие этого такие операции можно считать самыми

опасными; их могут выполнять лишь очень опытные маги, но и они должны

соблюдать необходимые предосторожности.

4. Операции очарования: например, достижение невидимости или изменение

видимого облика существ или предметов

-------------------------------------------------------------------------------

[*] И все же отдельные группы спиритуальных существ (причем не только

ангелических сил, но и элементалей, и даже демонов) достигают столь Верного

Понимания Вселенной, что просто связывают себя с целью, приличествующей

Микрокосмам, и понимают, что наилучшее средство для поддержания этой связи -

служение истинным интересам Человечества. Сообщества спиритуальных сил,

организованные по этому принципу, располагают огромными ресурсами. И Маг,

поклявшийся служить человечеству, может рассчитывать на радушие и помощь со

стороны данных Орденов. Чтобы проверить степень их искренности, Маг должен

выяснить, приемлют ли они Закон Телемы. Кто отрицает тезис постyпай в

согласии с Волей - таков да будет весь Закон, тот подтверждает свою

приверженность противоречиям собственной природы; он не откровенен, и не

хочет быть откровенным даже с самим собой. И, скорее всего, он солжет и Магу.

-------------------------------------------------------------------------------

В большинстве случаев они состоят в том, чтобы отвлечь внимание или исказить

оценку человека, которого Маг желает обмануть. Hо для адепта возможны и

подлинные превращения, которые могут быть для него очень полезны. О методике

таких превращений см. в Книге Мертвых. Приобретение Божественных Форм также

может быть доведено до степени подлинного превращения.

5. Операции Любви и Hенависти, которые, как правило, тоже совершаются

посредством очарования. Такие операции удаются очень легко, но редко приносят

пользу.

6. Операции разрушения, которые могут быть выполнены множеством различных

способов. Можно очаровать и подчинить своей воле существо, которое по праву

обладает способностью к разрушению. Можно задать эту работу духам или

талисманам. Hо самые сильные маги последних столетий, как правило,

осуществляли разрушение с помощью книг.

Такие операции очень легко удаются в частных случаях, если они действительно

необходимы. Один адепт, знакомый МАСТЕРУ ТЕРИОHУ, как-то раз посчитал

необходимым уничтожить некую Цирцею, которая околдовывала его Братьев. Он

просто подошел к дверям ее комнаты и астральным клинком начертал на них

астральное Т (traditore, символ Сатурна). И спустя двое суток эта дама

застрелилась [*].

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Однако (как уже говорилось выше, в связи с совсем другой темой) тот, кто

уничтожает любое существо, должен со всей надлежащей ответственностью

признать его частью самого себя. Вследствие этого адепт, о котором идет речь,

был обязан включить элементальный дух убитой девушки (ибо она не была человеком

и содержала внутри своей оболочки не Звезду, но опытного планетарного демона;

движимый безрассудными амбициями, он захватил тело, которым не смог управлять)

в собственный магический аппарат. Тем самым он обязывался подчинить любые

новые свойства, которые возникнут в его характере (страстность, капризность,

импульсивность, неразумность, эгоизм, недальновидность, чувствительность,

непостоянство, безумие и склонность впадать в отчаяние), своему Истинному

Желанию, то есть дисциплинировать и координировать их, а затем применить в

Великом Делании. Иначе дикие кони, которых он собственноручно привязал к

своему телу, разрушив их независимое сознание и проявив свою власть над

избранным ими аппаратом, разорвали бы его на куски. См. Его Магические