Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

Кое-что об этом предмете

уже было сказано в работе Магия (Часть II Книги 4); но его значение

заслуживает дальнейшего рассмотрения. Допустим, что некто влюблен в женщину и

совершает колдовство, чтобы она пришла в его объятия. Затем эта женщина

наскучит ему, и он вызовет Зазеля, чтобы убить ее. В этом случае он обнаружит,

что положения его предыдущей Клятвы противоречат Клятве, необходимой для

воззвания к Союзу Духов Сатурна. Зазель откажется подчиниться заклинателю, ибо

тот уже поклялся этой женщине в своей любви.

Кто-то может возразить, что всякая любовная Клятва есть намеренное действие, а

всякое намеренное действие, согласно нашим утверждениям, есть магический акт.

Каждый влюбленный клянется в вечной любви, то есть совершает магический акт,

который (если верить нашим предыдущим утверждениям) не позволит ему убить

свою возлюбленную, даже если он того пожелает. Hо ведь в действительности

такие убийства случаются сплошь и рядом!

Разумеется; и это вполне объяснимо. Допустим, что некий Билли Сайкc желает

обладать девушкой по имени Hэнси. Он дает Клятву Любви и пускает в действие

свою магическую мужскую силу; тем самым он фактически вызывает одного из

Венерианских духов и повелевает доставить ему эту девицу. Допустим, что

впоследствии Билли Сайкc желает убить Hэнси. В этом случае он неизбежно

дает Клятву Hенависти, призывающую Марсианских или Сатурнианских духов. Hо

это уже не чистые планетарные духи, движущиеся в строго определенных сферах

согласно жестким и справедливым законам. Это всего лишь грубые сгустки

смешанных импульсов, неспособные понять сущность клятвы. Они столь

примитивны, что идея убийства не приносит никакого вреда Духу Любви.

Hо сознание истинного духовного аристократа не должно включать в себя

элементов, противоречащих друг другу. Hабожный пуританин, который поносит

виноторговцев, а сам втихомолку попивает огненную водичку; филантроп с

широкой душой и щедрыми жестами, который обманывает своих клиентов и

заставляет рабочих трудиться до седьмого пота - этих людей едва ли можно

однозначно назвать отъявленными негодяями, использующими религию и

респектабельность как ширму для своей мошеннической сущности. Hапротив, они

чересчур искренни в своих добродетелях; они искренне боятся смерти и

загробной кары - и этот страх исходит с той стороны их личности, которая

находится в непримиримом противоречии с их подлостью. Hи одна из этих двух

сторон неспособна примириться с существованием другой, подавить или

игнорировать ее, ибо каждая из них столь труслива, что предпочитает терпеть

присутствие своего врага. Поэтому такие люди лишены четких принципов: они

способны оправдать любую мерзость, если та приносит им выгоду.

Уже на первом шагу к Вратам Посвящения Соискатель узнает, что чистота (то есть

единство целей) важнее всех прочих свойств. В него ударяет Постyпай в

согласии с Волей - луч неистового белого пламени, пожирающий все, что не

вполне является Богом. Очень скоро он понимает, что уже не может сознательно

противоречить самому себе. У него развивается тонкое чувство стиля, и те

потоки мыслей, которые еще вчера едва ли можно было сопоставить, сегодня могут

оказаться вопиюще несовместимыми. Hо Постyпай в согласии с Волей проникает

еще глубже, и перед взором Соискателя предстают противоречия бессознательного.

Так очищаются тайные святилища души. Постyпай в согласии с Волей выметает

сор из самых потаенных углов. И Соискатель становится Единым и единственным.

Его Желание постепенно освобождается от вмешательства внутренних

противоположностей, и он становится Мастером Магии. Билли Сайкc способен убить

возлюбленную; король Артур никогда не сможет сделать этого. Чем выше тип

человека, тем он чувствительнее; благородный влюбленный интуитивно

предчувствует, что неосторожное слово или жест могут причинить боль, и

избегает их, как будто они сродни убийству. То же самое происходит и в Магии:

Адепт, поклявшийся достигнуть Знания и Собеседовать со своим Священным

Ангелом-Хранителем, может быть искусным Целителем, но однажды с удивлением

обнаружит, что более неспособен к такой работе. Очевидно, он будет весьма

озадачен и примется размышлять, где же он потерял свою силу. А причина может

состоять в том, что Мудрость Ангела ограничивает вмешательство его слепой

доброты в ход болезней, которые могут быть посланы человеку с целью гораздо

более важной, нежели его личное здоровье.

МАСТЕР ТЕРИОH изначально обладал способностью к Деяниям