Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

ни делается

- к лучшему. Его можно услышать повсюду; в итоге же оно сводится к

тому, что выживать должен наиболее приспособленный.

[**] Идеальный метод подобной картографии приведен в Книге 913 (Equinox,

VII). См. также Книгу CXI (Алеф).

--------------------------------------------------------------------------

С другой стороны, данная особенность Природы Ритуала может, в частности,

привести практикующего к ощущению незначительности Жизни и Смерти отдельных

личностей и целых народов, столь характерному для Природы в целом. Такой

человек, пожалуй, окажется более склонным к восприятию первой благородной

истины Будды: Все Вокруг есть страдание. Природа покажется ему сплошной

трагедией, и он погрузится в великий транс, имя которому Страдание. В этом

случае ему следует поискать Божество, отражающее данный Цикл, но все же

радостное по своей сути. То, что ему требуется, он найдет в Дионисе.

Существует три основных метода воззвания к Божеству.

Первый метод - беззаветная вера в данное Божество. Этот метод имеет

преимущественно мистический характер, а посему мы не станем обсуждать его

здесь, тем более что подробное руководство, посвященное ему, читатель найдет

в Liber 175 (См. Приложения).

Второй метод - прямое церемониальное воззвание, традиционно применявшееся

в средние века. Его преимущество - прямота; его недостаток - грубость.

Goetia содержит в себе ясные руководства к ритуалам этого метода и многим

другим - как белым, так и черным. Мы посвящаем ему еще несколько строк, дабы

читатель мог составить ясное представление об этом Искусстве. Для примера

возьмем процедуру воззвания к Вакху. В общих чертах она будет выглядеть так.

Сперва мы обнаруживаем, что природа Вакха выражается символикой Тиферет.

Далее мы должны построить один из Ритуалов Тиферет. Откроем Liber 777: в

шестой строке каждого столбца мы найдем различные элементы необходимого нам

аппарата. Должным образом расположив эти элементы, мы должны затем привести

свой дух в возвышенное состояние, повторяя молитвы или заклинания к высшей

концепции данного Бога, пока Он не явится перед нами - в том или ином смысле

этого слова - и не наполнит наше сознание светом Своей божественности.

Третий Метод - Метод Драматический, и, пожалуй, самый привлекательный из

всех - в особенности для артистических натур, ибо через эстетическое чувство

он обращается к нашему воображению.

Hедостаток Драматического Ритуала заключается в том, что его трудно выполнять

в одиночку. Однако он освящен Высокой Античностью и, очевидно, наиболее

пригоден для основания религий. Этот метод использует католическая церковь,

инсценирующая легенду о своем Боге. Великолепный пример подобного ритуала

дают нам Вакханки Еврипида; столь же замечательным, но менее великолепным

примером служит христианская месса. Здесь же можно упомянуть и многие

степени франк-масонства, в частности, третью. Церемония 5 Степени = 6 квадрат,

опубликованная в третьем выпуске Равноденствия - еще один пример такого

ритуала.

В ритуале, посвященном Вакху, мы должны сперва упомянуть его рождение от

смертной матери, зачавшей свое сокровище от Вселенского Отца; ненависть и

ревность, которую навлекло на себя это воплощение Диониса; и небесное

покровительство, оказанное ему в младенчестве. Далее мы должны вспомнить

о том, как, оседлав осла, он отправился на запад. И вот мы приблизились к

великой сцене этой драмы. Благородный и изысканный юноша со своей свитой

(состоящей главным образом из женщин) выглядит угрозой установленному

порядку вещей, и Установленный Порядок принимает меры, чтобы прекратить его

восхождение. Мы видим, как он сражается со злобным Царем и побеждает его -

не силой, но кротостью. Его голова увенчана виноградной лозой. Эти широкие

листья, ниспадающие на лоб, делают его женоподобным? Быть может; но под

листьями скрываются рога. Царь Пенфей, воплощение важности и порядочности

[*], становится жертвой собственной гордыни. Он приходит в горы и разгоняет

женщин, которые следуют за Вакхом; самого же юношу заковывает в цепи и

подвергает осмеянию и бичеванию. Hо Вакх лишь улыбается ему в ответ; а

его женщины, охваченные священным безумием, разрывают царя на куски.

Впрочем, столь подробные рассказы здесь, пожалуй, ни к чему: эта история

превосходно и проницательно изложена Уолтером Пейтером. Hе стоит также и

вдаваться в аналогии межцу сюжетом этой легенды и жизнью Природы: ее

безумием, щедростью, опьяненностью,