Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

своем сияющем великолепии, и это приведет его в подлинный экстаз.

Кроме того, эффективным возбуждающим средством могут служить некоторые

благовония или телесный экстаз магического танца.

Каждый маг должен строить свою церемонию таким образом, чтобы она достигала

драматической кульминации. В тот миг, когда возбуждение становится

неконтролируемым, когда все сознательное существо Мага бьется в духовном

пароксизме - именно тогда он и должен произнести слова наивысшей молитвы.

Большого эффекта можно достигнуть также, если, применив всю свою волю, вновь

и вновь останавливаться на самом краю пароксизма, пока не наступит такой

момент, что сама мысль о применения воли сделается невозможной [*]. В этот

момент всякая задержка не только неосуществима, но и немыслима, и все существо

Мага, вплоть до мельчайшего атома, неудержимо уносится прочь. И тогда в

ослепительном свете, среди грохота сотен тысяч громов, заключается Союз между

Богом и человеком.

И, хотя мы видим при этом, что Маг продолжает стоять в кругу, тихо повторяя

свои заклинания, - вся сознающая

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Самозабвение должно быть полным; отпускать себя сознательно -

чрезвычайно опасно.

-------------------------------------------------------------------------------

часть его личности уже отделилась от его истинного эго, лежащего за пределами

обычного сознания. И в действительности круг заполнен этой божественной

сущностью; все прочее - случайно и мнимо.

Следующее за этим воззвание, постепенное развитие и материализация силы не

требуют уже никаких усилий. Большая ошибка всех начинающих заключается в том,

что они сосредотачивают свои силы на заявленной действительной цели

церемониала. Это недоразумение - наиболее частая причина неудач при воззвании.

Следствие из данной Теоремы таково, что Маг вскоре почти полностью

отказывается от вызываний - ибо лишь очень редкие случаи действительно требуют

действий на грубо-материальном плане. Маг полностью посвящает себя воззваниям

к богу, и, достигнув совершенного равновесия, перестает взывать к каким-либо

конкретным богам, но общается лишь с тем богом, который находится

непосредственно над ним на его пути. И таким образом человек, который занялся

Магией в надежде приобрести знания, любовь или богатство, оказывается

необратимо вовлечен в Великое Делание.

Вышесказанное со всей очевидностью свидетельствует о том, что различие между

магией и медитацией весьма поверхностно и случайно [*].

II

Hаряду с вышеприведенными внешними методами существует множество духовных

методов воззвания, из которых мы упомянем три.

Первый метод связан с так называемым астральным телом. Маг должен заняться

формированием этого тела и научитcя

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Впрочем, здесь существует общая метафизическая противоположность: Магия

есть Искусство Желания Жить, а Мистицизм - Желания Умереть. Hо понял я, что

для Hего Жизнь ли, Смерть ли - все Одно.

-------------------------------------------------------------------------------

подниматься на высшие планы, следуя инструкциями Liber О, хотя его подъем в

этом случае будет ограничен конкретным символом того Бога, к которому он

хочет воззвать.

Второй способ - произнести мантру, соответствующую данному Богу.

Третий - принять облик этого Бога, перенеся свое астральное тело в Его форму.

Последний метод действительно важен для всякого подлинного воззвания, и

усердие, проявленное при его применении, никогда не будет излишним.

Вспомогательные средства для воззваний неисчислимы; и всякий Маг достаточно

умен для того, чтобы заняться изобретением новых.

Приведем лишь один пример:

Предположим, что Главное Воззвание состоит из двух-трех десятков варварских

имен. Маг представляет эти имена в виде колонок, причем каждая последующая

вдвое длиннее предыдущей. Далее он воображает, что его сознание с

произнесением каждого имени поднимается на одну ступеньку. Таким образом,

простое умножение повергает мага в священный трепет и замешательство; а эти

чувства являются предвестниками экстаза.

В эссе Энергонаполненный энтузиазм (Equinox, вып. IХ, т.1) дан сжатый отчет

о одной из классических методик пробуждения Кундалини [*]. Изучение данной

статьи требует внимания и смелости.

-------------------------------------------------------------------------------

[*]