Кэрол Л.Дау

Афро-бразильская магия

достигать такой степени концентрации, когда он может гнуть ложки и

другие металлические предметы, не прикасаясь к ним.

Целители отвечают на это, что их руки работают подобно проводам, передающим

электрический заряд из космоса, и что они служат только носителями этой целительной

энергии.

Чтобы стать незапятнанным сосудом для совершенной передачи этой энергии, целитель

должен воздерживаться от курения и алкоголя, соблюдать хорошо сбалансированную

диету и быть способным избавляться (по крайней мере на тот период, когда происходит

исцеление) от таких личных эмоций, как огорчение, злость, ревность, возбуждение,

радость или уныние. Целители верят, что настроить свой ум на соответствующий лад и

избавиться от подобных эмоций им помогают молитвы.

Тело может быть выведено из равновесия либо из-за того, что оно подверглось действию

злых флюидов, либо из-за привлечения аурой определенных сущностей, либо из-за

физических болезней. Медиумы пытаются устранить дисбаланс с помощью пассов,

которые перенастраивают телесные чакры, так что вновь устанавливается совершенная

гармония между чакрами, органами физического тела и космическими вибрациями.

Хотя пациенту и не обязательно верить в эффективность пассов, вера открывает чакры

процессу исцеления. Медиум делает руками продольные или поперечные пассы, в зависимости от вида

необходимого лечения, сначала спереди, потом сзади тела пациента, как это делала

Ирма в образе Зэ-да-Маты в начале этой главы. Если в медиума воплотился прету велъю

или кабоклу, исцеление может осуществляться с помощью дыма трубки или сигары.

Продольные движения успокаивают пациента, поперечные возбуждают. Поскольку

священное место очень сильно помогает направлять положительные целительные

энергии, большинство поразительных успешных исцелений обычно происходит во

время 'сессий милосердия' в террейру.

Я надеюсь, что растения и ритуалы, описанные в этой главе, послужат полезным

дополнением вашего арсенала способов целительства, независимо от вашей духовной

ориентации.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Сарава, бразильская магия!

Впервые я столкнулась с афро-бразильскими религиями, когда отправилась в Бразилию

в качестве фулбрайтского стипендиата, чтобы завершить исследования для своей

докторской диссертации по книге Эук-лидеса-да-Куньи 'Бунт в глуши'. Эта работа

привела меня к тесному соприкосновению с силой мессаинизма - культа, который до

сих пор живет и процветает на северо-востоке страны. Хотя в упомянутой и других

литературных работах можно было найти ссылки как на мессаинизм, так и на другие

народные религии, академические круги недооценивали влияния этих сект на всю жизнь

Бразилии, считая их верованиями малограмотной части населения, которым не стоит

придавать большого значения.

Так как мое знакомство с народными религиями было чисто академическим, я была

очень удивлена, когда, оказавшись в Рио, увидела, насколько глубоко эти кажущиеся

примитивными и экзотическими секты проникли в сердца и умы людей. Начав

знакомиться с этими сектами, я была потрясена строгой иерархической структурой и

сложностью правил и инструкций по совершению ритуалов, которые, казалось, как в

зеркале отражают те правила, по которым жило бразильское общество во времена

диктатуры.

Но по мере того, как я продолжала изучать эти верования, они стали привлекать меня на

более глубоком уровне. Возможно, причина была в музыке и танцах - мне трудно

сказать. Всякий раз, когда я возвращалась домой после посещения ритуала, меня

переполняла энергия и ощущение радости. Я чувствовала, что под внешним покровом

церемонии происходит нечто очень глубокое. Я продолжала настойчиво изучать

незнакомые экзотические ритуальные процедуры, связанные с ними предметы, легенды

и язык, и мое уважение к тому, что могут предложить эти традиции, все время росло.

Для меня одной из самых интересных особенностей этих религий, особенно кандомбле,

был их очень сложный символический характер. 'Паломнику', избравшему этот путь

духовного просветления, сначала открывается наружная дверь, ведущая во внутренние

помещения и к другим дверям, за которыми, в свою очередь, обнаруживается еще

больше комнат, через которые должен пройти претендент, прежде чем он достигнет в

конце концов самой сердцевины. Хотя я не берусь утверждать, что мне удалось

проникнуть глубже наружных слоев символического языка этих религий, я уверена, что

суть, которая скрывается в их сердцевине, глубоко увлечет всякого, кто серьезно

решится попробовать