Кэрол Л.Дау

Афро-бразильская магия

и индейских традиций, хртя в основе ее лежит спиритизм.

Спиритическая Линия умбанды имеет своих последователей главным образом в

городах Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу и приближается к принципам, установленным

Кардеком, с некоторой примесью афро-индейских влияний. Похожа на нее и

Белая Линия умбандъг, которая удалила из своих ритуалов такие спорные аспекты

африканских влияний, как кровавые посвящения, принесение в жертву животных и

красочные одежды.

Линия душ - традиция, берущая начало от традиций народов банту, этих африканских

предков нации. Кроме того, она восприняла много каббалистических принципов

Северной Африки. В кимбанде этой Линией руководит Омулу, и свои богослужения она

совершает на кладбищах.

Линия эшу существует как в умбанде, так и в кимбанде, где она занимает место

Восточной Линии. Это происходит потому, что эшу считаются наделенными большой

мудростью. (Это одна из причин, почему в обряде, описанном в начале главы 3,

вызывались эшу.) В умбанде есть даже

Линия кимбанды, которая практикует черную магию. Ее называют также Черной

Линией, в противоположность Белой Линии Ошалы.

Существует несколько отдельных Линий кабоклу, которые сильно склоняются к

традициям американских индейцев. Одна из таких Линий -

Линия Аяхуаски .

------------------------

Аяхуаска - галлюциногенный напиток, приготовляемый из коры особого вида

амазонских лиан. Мистическому пути аяхуас-ки посвящена книга Альберто Виллолдо

'Четыре ветра'. Киев, 'София' - 'Трансперсональный институт', 1996.

Ее приверженцы, обитающие на севере страны, для облегчения вхождения в транс

употребляют галлюциногенные растения.

Линии кимбанды

Согласно изданному в Рио-де-Жанейро 'Словарю афро-бразильских культов' Олги

Гудолле Касьяторе, кимбандистскими Линиями являются:

1. Линия душ - возглавляемая Омулу.

2. Линия скелета - возглавляемая Иоанном Скелетом, или Огуном Кладбища.

3. Линия наго - возглавляемая Жерерэ.

4. Линия Молей или Эшу - возглавляемая Царем Эшу.

5. Линия Мосураби - возглавляемая Каминоа.

6. Линия кабоклу кимбанды - возглавляемая Черной Пантерой.

7. Смешанная Линия - возглавляемая Эшу Сельской Местности, или Обалуайе.

Если все это многообразие вас сбивает с толку, вы не одиноки. Фернандес Португал,

который изучал и практиковал афро-бразильские религии и в конце концов написал об

их силе, утверждает, что 'афро-индейс-ко-католическо-кардекистские комбинации в

Бразилии являются одним из наиболее любопытных примеров религиозного

синкретизма во всем мире'.

'О жогу ди бузиош': игра в раковины

Молодая пара, неловко пригибаясь, входит в крошечную кабинку и садится на пол.

Здесь же сидит скрестив ноги пай ('отец') Эфраим, который медитирует, чтобы

подготовить свой ум и дух к бросанию раковин каури и получению слов мудрости от

Ифы. Чтобы выразить свое уважение к отцу Эфраиму, мужчина снимает кожаную

ковбойскую шляпу, и тот видит на бронзовом лице Жоау следы пыли, которая въелась в

кожу от постоянного пребывания на чужом ранчо. Его жена прижимает к своей

отвислой груди крошечного хнычущего ребенка, завернутого в рваную ситцевую

пеленку. Она тихонько покачивает малыша, чтобы успокоить его, а может быть - себя.

Роза никогда прежде не видела отца Эфраима одетым в китайский халат. Дорогое

одеяние из мягко падающего шелка, испещренного кругами, которые сливаются в

странные знаки, едкий запах благовоний, поднимающийся над стоящей рядом с ним

курильницей, и серьезное поведение отца Эфраима - все это вызывает у нее чувство неловкости.

Но тут бабалориша улыбается и нежно гладит ребенка по головке. Женщина

успокаивается.

- Мальчик или девочка? - спрашивает пай ласково.

- Девочка, - отвечает Роза.

- Когда она родилась ?

- Ровно три дня назад, - вмешивается в разговор Жоау. - Я как раз закончил загонять

заблудившийся скот сеу

-----------------

Сеу - 'господин'. См. примечание 1 к следующей главе.

Эуфразиу. - Он застенчиво улыбается, указывая на ребенка: - Хорошенький сюрприз

я обнаружил, когда в это утро вернулся домой.

Бабалориша одобрительно кивает головой.

- Это хорошо, что вы пришли ко мне так быстро, мы сможем определить будущее

вашего ребенка. А теперь, пожалуйста, сидите тихо и не пугайтесь моих слов или

жестов. То, что я буду делать, заставит Ифу услышать нас и передать волю Олоруна.

Жоау и Роза сидят, затаив дыхание, и не сводят глаз со святого человека, который опять

сбрызгивает угли благовониями, потом берет с пола пригоршню раковин каури и

закрывает