Кэрол Л.Дау

Афро-бразильская магия

произведений, которые дала нам португальская литература.

Не забудьте сохранить воду из вазы для очистительного омовения, а тмбу - для

использования в последующих защитных ритуалах. По окончании ритуала удалите с

алтаря все, кроме вазы с лилиями.

Когда лилии начнут увядать, возьмите их, а также хлеб, сок, воду и масло и, закопав все

это, верните Матери-Земле. Прочтите собственную молитву, чтобы поблагодарить

землю за ее щедрость.

Рис. 2. Расположение предметов на алтаре для приношения Ошале (для тех, кто рожден

под знаком Льва).

Пемба

Во многих вышеописанных заклинаниях фигурирует пемба, использование которой

характерно только для афро-бразильского ритуала. Пемба - это природный

минеральный мел, который для удовлетворения всего разнообразия магических целей

может окрашиваться в различные цвета и намагничиваться медиумом. Иногда мел

измельчается в порошок и смешивается с другими измельченными предметами, такими,

как травы, семена, камни, раковины, эфирные масла, порошкообразные металлы, кости

животных, высушенная кровь и соль. Этот порошок может увлажняться и наноситься на

ткани, металл и другие предметы, на которых предварительно гравируются

соответствующие знаки.

Родиной пембы считается остров у африканского побережья, недалеко от Занзибара.

Здесь 'настоящая пемба' получалась путем измельчения определенного священного

камня. Эту работу выполняли девственницы, сопровождая ее священными песнями.

Полученный порошок перемешивался с растительным клеем, приготовленным из

гуммиарабика и воды, после чего сушился и заворачивался в банановые листья. Отсюда

пемба экспортировалась в Баию, где за нее брали очень высокую цену.

Учитывая непомерно высокую стоимость африканской пембы, бразильцы вскоре научились делать свою, используя для этой цели измельченный природный карбонат

кальция и гуммиарабик, или казеиновый клей, а для подкрашивания - растительные

красители. Чтобы получить пембу, они придавали полученной массе форму конуса и

сушили. В наши дни в некоторых террейру просто используют подкрашенный

школьный мел.

Бразильцы верят, что на самом деле магические символы рисует пембой не одержимый

духом медиум, а сущность из астрального мира, с которой он общается и которой

'пропитан' этот мел. Таким образом, пемба - это источник силы. Вот почему Алтайр

Пинту, один из авторов, пишущих на эту тему, говорит, что пемба - 'это, без сомнения,

самый мощный инструмент умбан-ды, поскольку без магических символов (которые

проявляются в храмах) ничто не могло бы быть с уверен-цостью доведено до конца'.

С помощью пембы медиум может устанавливать контакт с астральным миром,

используя ее для вызывания духов, и духи этого царства, в свою очередь, могут дать

знать о себе материальному миру, проявившись с помощью все той же пембы. Медиум

'магнетизирует' мел посредством волевого действия, совершаемого во время ритуала.

После этого, рисуя этим мелом вызывающие символы, он (или она) придает особый

смысл вызову сущности. Вот почему, как только пемба намагнетизирована, никто, кроме

медиума, не должен ее касаться - только тот, кто ее магнетизировал, знает, для чего

она предназначена. Например, медиум, может магнетизировать пембу мыслью о том,

чтобы при вхождении медиума в транс была привлечена астральная сущность, которая

поможет медиуму освободить его или кого-то другого от овладевшего им духа.

Сущность проявит себя, и вы сможете ее идентифицировать по символам, начерченным

на земле или на ткани рукой медиума. После этого сущность приступит к исцелению

пациента через медиума.

Цвета пембы часто соответствуют цветам, связанным с определенными оршаа или

духами. Например, можно использовать красный цвет для Огуна и Эшу, синий для

Йеманжи, черный для Омулу и Эшу, пурпурный для Ибежи, зеленый для Ошоси и Осайе

и розовый для интеллектуальных духов Восточной Линии.

Магические символы

Как вам уже известно, символические изображения, которые рисуются мелками,

предназначены для того, чтобы вызвать сущность и заставить ее спуститься на землю.

Как только проявляется дух, он рукой медиума, держащей мелок, рисует свои

собственные символы для того, чтобы можно было его узнать. Считается, что эти

символы

--------------------------

Магические символы называются понту ришкаду, что в переводе с португальского

означает 'начерченные точки', потому что эти точки контакта с духовным миром

'чертятся' на поверхности грунта либо медиумом, когда тот находится в состоянии

транса,