Кэрол Л.Дау

Афро-бразильская магия

назначений окуривания является избавление окружающей среды и людей от

вселившихся духов и дурных флюидов. Афро-бразильские шаманы верят, что аромат

благовоний оказывает влияние на астральном, ментальном и духовном планах.

Сжигание благовоний высвобождает агие (силы), заключенные в растениях, и

привлекает положительную энергию. Оно также помогает развитию медиумических

способностей, настраивая ум на вибрации, излучаемые духами, и помогая укрепить

связь между медиумом и его головным оригиа. Искусство сжигания благовоний

задействует три первоэлемента, а также дух. Земля представлена глиняной курильницей

и самими сжигаемыми растениями, огонь - процессом горения и пламенем, воздух -

дымом. Кроме того, дым привлекает духовные сущности. Поставьте рядом с

курильницей стакан воды, чтобы улавливать грязные флюиды, и вы получите все четыре

первоэлемента плюс духовный элемент.

Виды благовоний

Для мирян посвященные готовят особые таблетки, которые можно сжигать в домашних

условиях. Считается, что непосвященные не могут использовать просто измельченную

траву. Сжигание благовоний, которые не предназначены для данного конкретного

случая, привлекает к тому, кто это делает, злые силы. Одна из разновидностей

благовоний, которые могут быть использованы кем угодно, - ароматические палочки

ана-нока. Это благовоние испускает семь различных ароматов, которые любому

доставят удовольствие. Рекомендуется жечь в доме ана-ноку для привлечения любви.

Это же полезно делать в приемных врачей и дантистов, а также в салонах красоты,

потому что запах снимает напряжение и создает приятную атмосферу.

В храмах различные благовония сжигаются во время общих публичных сессий,

медиумических ритуалов, церемоний посвящения, а также в качестве приношений

различным ориша. Точный состав благовоний для вызывания каждого из оригиа -

тщательно охраняемый секрет, но некоторые общие данные о том, какие травы связаны

с конкретными ориша (а значит, и входят в состав их благовоний), вы можете найти в

приложении В. Кроме того, ниже дается перечень сущностей, которым подносятся

приношения в виде благовоний, с указанием, когда это делается (помимо 'создания

головы' и медиумических актов) и для чего эти приношения предназначены. Итак,

благовония, посвящаемые:

Эшу - при сжигании перед началом сессии по понедельникам и субботам очищают

террейру и окружающую среду. Используются перед сжиганием очистительных

благовоний в любом ритуале. Обязательно должны зажигаться отдельные угли;

Иансе - делают неотразимыми женщин, которые хотят выйти замуж, и связывают их с

Иансой, чтобы она нашла им пару;

Ибежи - помогают детям до четырнадцати лет в учебе или во время болезни;

духам-кабоклу умбанды - применяются в начале и в конце сессий милосердия, а также

пригодны для сжигания в жилых домах, транспортных средствах и служебных

помещениях;

Йеманже - при сжигании перед поездкой защищают путешественников; прекрасный

запах для невест; скрепляют заклинания умбанды;

Огуну - изгоняют духов, вселившихся в сильно перегруженную атмосферу или людей;

Огуну Леса - физически защищают полицейских, солдат и всех тех, чья работа связана

с физической опасностью;

Огуну Морского Берега - привлекают ундин и наяд; предназначены для террейру,

расположенных в прибрежных городах; защищают мореплавателей;

восточным духам - при сжигании на встречах спиритов и умбандистов создают

возвышенную, физически уравновешенную атмосферу;

Ошале - в случае когда духовный вождь - мужчина, открывают сессии; очищают

служебные помещения (сначала сжигается ладан);

Ошоси - защищают тех, кто работает с лесными людьми;

Ошуну - приносят здоровье, успех и любовь, а также гармонию в доме;

Шанго - помогают судьям, адвокатам, законодателям, лингвистам, профессорам,

переводчикам и писателям (перед и после сжигания этих благовоний сжигается

бензойная смола,

--------------------

Смола, выделяемая стволом дерева ликвидамбар. - Прим.

в разных курильницах или на других углях).

Для кабоклу, прету еелью, эшу и помба-жир требуется табак, чтобы они могли

окуривать пациентов и избавлять их от различных болезней. Критики обычаев ма-кумбы

и умбанды заявляют, что потворство курению табака только увековечивает курение.

Приверженцы же этих традиций возражают, что курение табака, если им рассудительно

пользоваться при совершении ритуала, очищает и придает энергию. Они утверждают,

что вне храма медиумы обычно не курят и что запрещение практики окуривания

табаком