Кэрол Л.Дау

Афро-бразильская магия

не

зная, что мне прописать.

В один из этих дней ко мне зашла Ирма, друг семьи, в которой я тогда жила. Она

недавно получила посвящение, став медиумом умбандист-ской традиции, и пришла

одолжить белую блузку, чтобы сфотографироваться для официальной карточки

медиума. (В таких карточках указывается центр, к которому медиум принадлежит, и те

сущности, которые он может воплощать.) Ее основной сущностью был прету велъю по

имени Зэ-да-Мата ('Лесной Зэ').

Мы отправились в спальню, чтобы найти подходящую блузку. Пока мы болтали, Ирма

заметила мои 'укусы' и поинтересовалась, что это такое. В ответ на мои объяснения она

сказала, что, как ей кажется, ее прету велъю сможет мне помочь. Ей были нужны

определенный сорт табака, стакан воды с грубой морской солью и совершенно новый

кусок белой материи, чтобы дать возможность сущности проявить себя. Мы с подругой

согласились провести этот эксперимент.

Пока мы готовили воду и искали подходящий кусок ткани, Ирма сбегала в соседнюю

табачную лавку. Когда она вернулась, мы опять собрались в спальне. Ирма сказала, что

медиуму вообще-то положено воплощать духа только в сентру, но в данном случае

придется сделать исключение. Она опустилась на кровать, поставила стакан с водой на

пол и начала выпевать простую молитву.

Через несколько минут ее зрачки стали стеклянными и глаза закатились, так что видны

были только белки. Она тихо вздохнула и откинулась на подушки.

Мгновение спустя она выпрямилась и заговорила мелодичным голосом с мягким, давно

вышедшим из употребления акцентом - так, как говорили рабы в прошлом столетии.

Телом Ирмы завладел Зэ-да-Мата.

Он попросил дать ему его трубку, которую мы набили табаком, зажгли и вложили в руку

медиума. Он начал не спеша выпускать клубы дыма, и трубка с тлеющим в ней табаком

казалась миниатюрным паровым двигателем. Я рассказала ему о своем недуге, и он,

глубоко затянувшись, задумался. После непродолжительного молчания он стал мягким

голосом объяснять мне, что причина моей проблемы в нервозности, вызванной

флюидами элементалов, которых привлекает моя аура.

Прету велъю смиренно попросил меня встать на расстеленную ткань. Поднявшись с

кровати, он начал журивать меня дымом своей трубки - сначала мое ицо, потом живот,

ноги до самых пальцев, потом спину, от головы до пят. Опять вернувшись к моему лицу,

он стал махать над моей головой, как будто изгоняя что-то из окружающего меня

воздуха. Таким же образом он прошелся вокруг всего тела - спереди, потом сзади - ни

разу не прикоснувшись ко мне.

Наконец, он дал мне несколько советов относительно того, как избавиться от стрессов в

моей жизни, и вернулся на кровать. В последний раз затянувшись трубкой, он попросил

нас присоединиться к нему в благодарственной молитве. Вскоре медиум заморгала

глазами и прету велъю покинул ее тело. Ирма вышла из транса.

Мы вылили воду на землю неподалеку от патио и выстирали ткань в умывальнике. С

этого дня у меня больше не появилось ни одного нового 'укуса', а старые постепенно

перестали чесаться и в конце концов исчезли. Так закончилась для меня первая, но

далеко не последняя впечатляющая демонстрация сеансов исцеления, свидетельницей

которых мне довелось быть в афро-бразильских сектах.

В этой главе вы опять встретитесь со всевозможными кабоклу и прету велъю

бразильского пантеона и сможете увидеть, как люди полагаются на них в своих

попытках избавиться как от физических, так и от психических болезней. Кроме того, вы

узнаете, как в народной медицине и магии используется самая замечательная аптека -

тропическая природа Бразилии.

Теории болезней

В афро-бразильской магической системе существует представление, что все в нашей

Вселенной постоянно подвергается действию различных энергий. Некоторые из этих

энергий - например, гамма-излучение и аура животных и растений - уже изучены наукой. Другие остались вне ее поля зрения и пока не установлены. Практики

утверждают, что некоторые из этих эманации, известные как флюиды, хотя и

неуловимы, но обладают такой силой, что способны искажать или разрушать

физические объекты. Их плотность может изменяться в очень широком диапазоне - от

эфирной до почти физической. Человеческие существа, которые являются частью

Вселенной, естественно, тоже обладают излучением - мы называем его человеческой

аурой. Некоторые целители могут 'читать ауру' - то есть воспринимать эти

человеческие излучения и, основываясь на размерах, форме и цвете ауры, оценивать

физическое и