Het Monster

История эзотерических учений от Адама до наших дней

на

равновесие и порядок в мiре. Но охота дает людям пропитание, без нее

нельзя обойтись; поэтому охотник (не просто охотник, а член высшей

касты, брахман, если вернуться к теме прошлой лекции) должен взять на

себя ответственность за нераспространение этой энергии на ни в чем не

повинных окружающих, иначе пострадают и тот, и другие.

Отсюда - развитый к у л ь т, т.е. система 'магических и

ведовских обрядов, жертвоприношений, соблюдения табу и т.д.' (Д.М.

Бондаренко). Возникнув в период охотничьей эры Овна, эти обряды

сохраняли свою роль как факторы, стабилизирующие жизнь общины, и

в 'пост-овновый' период. Не рассматривая сейчас 'рыбизирующее'

влияние мусульманских мулл и католических патеров на формирование

мiровоззрения 'архаичных' народов, отметим, что (идеологическая)

колонизация и здесь не только не привела к вытеснению древних

верований и культов, но даже в какой-то мере укрепила их в этой роли.

Примером этого может служить культ ВУДУ, очагом которого

считается Дагомея, то есть все тот же Бенин. Вуду (Wodoo, Voodoo) -

это слово одного из африканских языков (кажется, эве), означающее

'дух'. В эпоху работорговли жителей западного побережья Тропической

Африки вывозили в Северную и Южную Америку, на Кубу и на Гаити,

поэтому культ распространился и там, вызывая ужас у суеверных

европейцев.

Культ, на взгляд европейца, действительно весьма экзотичен:

'танцы змей', жертвоприношения, поклонение великому богу-воину Афа

(Огуну) и его кровожадным помощникам (похожим на Фобоса и Деймоса у

Марса - явный продукт эры Овна), духам-покровителям, духам-предкам,

духам-владыкам кладбища, ритуальное расчленение трупов, а в

историческом 'анамнезе' и каннибализм, и, конечно, 'зомби' - почти

единственное понятие, усвоенное европейцами из 'водуизма', как они

его назвали, но зато до сих пор радующее опытных сценаристов и

начинающих экстрасенсов.

ЗОМБИ (англ. zombie, от назв. ядовитого снадобья на яз.

эве): 'живой мертвец', исторически - жертва колдунов афр.

племен, прож. в районе Дагомеи (совр. Бенин) и позже на Гаити.

Жертве подсыпали в пищу 'порошок з.', содержащий тетродотоксин

или иной сильнодействующий яд, и человек умирал мнимой смертью,

почти неотличимой от действительной. Через несколько дней

'мертвеца' оживляли, и он, полностью утратив волю (сознание),

подчинялся воле колдуна. Обычно люди-з. после этого проживали

недолго. Случаи исцеления (возвращения сознания) известны, но

они крайне редки. Ныне так называют людей, 'одержимых

сверхъестественными силами', т.е. утративших личную волю и

подчиняющихся чьим-л. приказам. Подробнее см., напр.: Маленков

А., Сарбаш В. В чем секрет зомби? 'Наука и жизнь', N 7/1989,

с.91.

Однако и этот культ есть не что иное, как выражение все того же

'таврического', архаичного взгляда на мiр, для лучшего понимания и

запоминания которого и создавались обряды и ритуалы. Как пишет все

тот же Д.М. Бондаренко, ритуальное поведение было для африканцев

всего лишь 'активным способом воздействия на ход событий - в конечном

счете, может быть и в самом деле 'все в руце божеств и предков'? Их

следует бояться, но на них можно и влиять... При этом ритуальные

действия могли и в самом деле оказаться эффективными, поскольку в это

верили не только те, кто их совершал, но и все те, кому во вред или

на пользу они были предназначены'.

Эффективность этих действий с точки зрения современного

эзотеризма объясняется также и тем, что за тысячи лет

существования водуизма сложился мощный эгрегор (информационное

поле), снабженный, однако, своего рода 'кодовым замком':

обратиться к нему может далеко не всякий, а лишь тот, кто

владеет кодом - вспомните камни-ключи от родовых пещер на о-ве

Пасхи.

Розыски Тура Хейердала дали поразительные результаты,

потому что, во-первых, у него было имя, 'понятное' местному

эгрегору: Тераи Матеата. Во-вторых, ему по всей форме был

передан ключ-камень, с произнесением священного текста и пусть

символическим жертвоприношением. В-третьих, у него появился свой

аку-аку (дух-покровитель) - эманация эгрегора. Аку-аку, таким

образом, - те же вуду.

История Хейердала показывает, кстати, что 'ключ' от

эгрегора связан не с этнической принадлежностью, а с тем, что

принято называть 'посвящением', будь то формальная инициация или

необходимый этап внутреннего