Het Monster

История эзотерических учений от Адама до наших дней

это деньги. Мiр устроен

хорошо и логично, и менять его незачем.

Такой взгляд на мiр прост и удобен. Не удивительно, что многие

традиционные культуры и в наши дни сохранили признаки 'тельцовости' -

во-первых, это Индия и Китай, хотя речь идет, разумеется, не обо всей

стране в целом, а лишь о нескольких конфессиональных или этнических

группах. Во-вторых, некоторые африканские народы - бенинцы, ашанти, -

и ряд других. Но большинство культур пошло дальше и перешло к эре

Овна, ознаменовавшей новую фазу развития человеческого сознания, как

общественного, так и индивидуального.

Подводя итоги, можно сказать, что избранная нами хронология

позволяет упорядочить многое в человеческой истории, не поддающееся

систематизации с помощью других календарей и хронологий. Однако

прецессионная хронология - не единственный способ эзотерического

членения истории. Существуют и более крупные, и более мелкие

деления, например, пятисотлетние циклы, с которыми нам еще придется

столкнуться. Прецессионная же хронология позволяет более или менее

точно проанализировать период на десять тысяч лет в ту или другую

сторону, считая от сегодняшнего дня, а больше нам в данном случае и

не надо.

Ранние эпохи

Еще одной иллюстрацией действенности прецессионной хронологии

может служить старинная традиция присвоения архетипам планет

определенных металлов или, если брать шире, определенных элементов

Периодической таблицы Менделеева. Как известно, металлом Венеры, а

тем самым и Тельца, считается медь. IV тысячелетие до нашей эры -

начало века меди и бронзы. Металлом Марса, а тем самым и Овна

считается железо: начало эры Овна (II тысячелетие до н.э.) совпадает

с началом 'железного века'.

Соответственно этому предыдущая эра Близнецов, управитель

Меркурий (VI - V тысячелетие до н.э.), должна была бы соответствовать

ртути. Однако из ртути нельзя приготовить ни украшений, ни оружия.

Как же быть? Ответ дает алхимия: 'ртуть - мать камней', считали

древние. 'Отцом' камней, кстати, считали серу. А что такое соединение

ртути и серы? Киноварь, минерал красного цвета, красная краска, очень

удобная для того, чтобы рисовать на стенах пещеры и наносить на лицо

и грудь 'боевую раскраску', а позже - важнейшее магическое вещество

алхимических опытов.

Эра Близнецов - это конец каменного века, родоплеменной строй,

поклонение предкам и духам окружающей среды: гор, воды, леса. В этот

период преобладало как раз логическое мышление: люди пытались дойти

до причин всего происходящего путем рассуждения. Они, естественно,

ощущали присутствие мiра невидимого, но их запас знаний был слишком

мал. Поэтому у них возникали малые (локальные) космогонические мифы,

у каждого племени разные, хотя и имевшие сходную структуру.

Подобную мифологию описывает Даниэль Дефо в диалоге

Робинзона и Пятницы. Робинзон спросил у Пятницы: 'Кто сделал

море и землю, по которой мы ходим, кто сделал горы и леса? Он

отвечал: 'старик по имени Бенамуки, который живет

высоко-высоко'. Он ничего не мог сказать мне об этой важной

особе, кроме того, что он очень стар, гораздо старше моря и

земли, старше луны и звезд'.

Наш иудеохристианский ареал не сохранил подобных мифов, но они

еще сохраняются в вымирающих культурах, затерянных на периферии

современных технологических цивилизаций, начиная от аборигенов

Австралии и кончая племенем яномами, открытым недавно Виталием

Сундаковым в дебрях Амазонки (см., напр., 'Комсомольская правда',

субботний выпуск от 22 июля 1994 г.).

Эти мифы включают, как правило, одного Бога-Творца - вспомните

'Владыку Жизни' Гитчи Манито из 'Песни о Гайавате' или 'Жизнетворца'

Киянгныка из преданий азиатских эскимосов, - но это не единобожие

позднейшего времени, а более примитивное персонифицированное

представление о начале всего сущего.

Свою собственную генеалогию люди 'близнецовых культур' возводят

непосредственно к этому Богу-Творцу или в крайнем случае к созданным

им животным: люди Рода Куницы, люди Рода Лебедя... Жрецов у них не

было, были шаманы, но их роль была ограничена, потому что вступить в

контакт с мiром невидимым мог каждый. (Шаманизм, как видим, явление

достаточно древнее.) Каждый охотник мог начертить киноварью на

бересте или на стене пещеры изображение буйвола и попросить его стать

добычей. Каждый мог начертить изображение врага и проткнуть его

стрелой, или слепить из глины фигурку любимой девушки и обмазать ее

жиром, чтобы вызвать ее благосклонность.