С. Василевский

DaimoNkratos (ДемоНкраты) (Часть 1)

что все их действия укладываются в единую систему, абсолютно практичную и логичную, при заданных целях в данных условиях.

Начали, словно сами собой, проявляться связи между вещами, абсолютно не связанными на первый взгляд. Я получил возможность остановиться и оглядеться.

Это значит, что я получил возможность задуматься над тем, куда мне идти дальше, а не тратить большую часть своих сил на барахтанье.

После того, как я осмотрелся, у меня появилась возможность выбора. А я не знаю вещи более ценной, чем возможность выбора.

Зачем я начал писать эту книгу?

Затем, что я хотел показать свою точку зрения тому, кого она заинтересует, чтобы он смог найти в моих словах что-то важное для себя.

Затем, что я не мог молчать, наблюдая за этой потрясающей шахматной партией нашей жизни, в которой мне выпала честь играть роль пешки — искренне надеюсь, что белого цвета.

Затем, что я хотел сказать хоть кому-нибудь, что в событиях, происходящих сейчас на Земле, гораздо меньше трагедии, чем нам хотят показать.

И, главное, я бы очень хотел сказать каждому, что у него есть право выбора — какой шахматной фигурой ему быть, за какой цвет играть, и играть ли ему вообще.

Если Вы не хотите играть, если Вам не интересно, чем закончится история, творящаяся на Ваших глазах — откладывайте книгу. В ней для Вашего внимания ничего полезного нет.

Если Вы сами уже с чувством глубокого достоинства ощущаете себя «взрослым», если Вы уже познали жизнь и сейчас живёте в этом познанном мире только для себя (детей, внуков, правнуков, общества, дела, веры, идеалов, Ваш вариант ответа…), то выбросите этот бред — он не стоит Вашего времени.

Если Вы признаёте только строгие логичные доказательства, которые можно разложить, препарировать, заспиртовать и предъявить авторитетной комиссии из современников и потомков — отложите книгу.

Если Вас справедливо плющит от разгильдяев, принимающих на веру теорию только за то, что она им нравится, а не за то, что к ней приложено достаточное количество доказательств — вон этот текст!

Я бы, на Вашем месте, именно так и поступил. И был бы абсолютно прав.

Если же Вам каждодневно не приходится глушить мысли о собственной смерти водкой, социальной движухой и грызнёй с близкими, если, при словах «долг», «идеалы», «патриотизм» и так далее, Вам не хочется встать по стойке «смирно» и завопить «алилуйа», если на Ваши глаза не наворачиваются слёзы при серебристом пении трубы в конце американского боевика — тогда это для Вас.

И не воспринимайте всё здесь написанное слишком серьезно.

Попробуйте отнестись к этой книге, не как к попытке сварганить очередной эпохальный и судьбоносный трактат, а, как к обычному приколу, прикола же ради, наряжённому в философскую тогу.

Но правила игры мы стараемся соблюсти максимально, и поэтому выстроенная здесь теория подтверждается приведёнными фактами.

Факты мы брали из повседневной жизни, причём, те, которые не требовали бы особых усилий для проверки.

Кто-то может сказать, что здесь все «подогнано» под теорию, то есть, для доказательства приведены только те факты, которые теорию подтверждают.

Сделаем оговорку — таким образом поступает подавляющее большинство создателей новых теорий, но мало кто из них в этом признаётся.

Ну, а мы (с Вашего позволения, я позаимствую этот приём у Берна, и буду говорить не от своего имени, а от имени абстрактных «нас»), мы с Вами сразу признаём, что факты действительно приведены такие, которые теорию подтверждают.

Но мы не можем сказать, что эти факты подогнаны.

К глубокому нашему сожалению, приведённые факты соответствуют теории, не потому что другие факты мы отбросили, а потому что любой процесс и любое явление, при внимательном рассмотрении, только служат доказательством нашей теории, а не иллюстрациями других, более леденцово-пасторальных общепринятых картин окружающего мира.

Попробуем рассмотреть расставленные на доске фигуры и разобраться в правилах и целях игры.

Чтобы мы лучше понимали друг друга, для начала давайте определимся с такой важной, для взаимного понимания штуковиной, как терминология.

Терминология

«Труднопроизносимое слово или такое, которое может быть неверно услышано,

считалось ipso facto плохим словом, поэтому, в целях благозвучия, вставлялись

лишние буквы или возрождались архаические формы».

Дж. Оруэлл, «1984»

Кого же мы будем называть Дьяволом?

Того, кто сейчас правит миром.