Михаил Белов

Иисус Христос или путешествие одного сознания (гла

как все или не хуже других, утопать в лучах славы или пере-

живать позор. 'Самоосознание - причина наших бед'-сказал Лао-Цзы. Это же

имел в виду и Виктор Цой, говоря:

Хочешь ли ты изменить этот мир?

Сможешь ли ты принять как есть?

Встать и выйти из ряда вон,

Сесть на электрический стул или трон?

Морихеи Уэсиба, Гитин Фунакоси, Бодхидхарма, Будда, Иисус, другие

великие посвященные, а также сотни безвестных, им подобных людей меся-

цы и годы жизни проводили в уединении, отцентровывая психику и приводя

внутренний мир к гармонии. Чувствуя внутреннее несовершенство, они не

смогли жить в обществе, творя как все беспредел, пусть и с самыми бла-

гими намерениями. И несмотря на достижение ими необычайных духовных вы-

сот и способностей и получение права спроса, требовательности и проще-

ния учеников и грешников, главный и самый жесткий спрос у них оставал-

ся к себе, что никак, однако, не могло нарушить их душевной гармо-

нии. Этим спросом же в отличие от многих, имеющих права судьи не только

от закона, но и от Бога, они не злоупотребляли. И в нашей отечественной

педагогике у В.А.Сухомлинского 'двойка' была оценкой, которую он ни-

когда не ставил. Но почему же обвинения большинства обвиняющих в нашей

неустроенности направлены на кого угодно, только не на самих себя? Хотя

не спорю, что у некоторых людей они имеют право быть. Не говорит ли

большое количество обвиняющих о духовном падении общества? Ведь в боль-

шинстве случаев обвинять даже преступников бессмысленно, так как самые

отпетые подлецы по-своему без вины виноватые: кто-то когда-то не догля-

дел или не знал как надо воспитывать. Из-за расшатанности нашей психи-

ки и нашей духовной заземленности мы не умеем правильно относиться к

боли и переносить разные ее проявления. Очень показательны три примера

отношения к боли сильных духом. Иисус, знавший о предательстве, встре-

тил Иуду со словами:'С чем ты ко мне пришел, друг?' после чего Иуда

наложил на себя руки от раскаяния. Есть фотография Морихеи Уэсибы, ко-

торый, сидя в лотосе, с блаженной улыбкой на лице принимает от ученика

удар головой в живот с разбега. Правила одной из школ кунфу гла-

сят: 'Если в тебя плюнули, отойди в сторону со словами: 'Простите, что я

встал на пути вашего плевка'. (Естественно, что такая уступчивость бу-

дет продолжаться только до явной агрессии). А если учесть что при спо-

собностях этих людей страх как психическое переживание отсутствует?

Пользуясь возможностью, хочу обратиться к владельцам набитых холодиль-

ников, дач, машин и к простым людям, имеющим предметы первой необходи-

мости, но стонущим о тяжести сегодняшней жизни. Я хочу предложить заду-

маться над судьбой Виктора Цоя, чья смерть стала трагедией для всех,

кто его знал и понимал его песни. Разве не такое мироощущение и его от-

ношение к вещам сделали его известным во всем мире и принесли ему дос-

таток и славу и подняли его общественное положение:

'Я не знаю как мне прожить следующий день'.

'Я люблю свой дом, но вряд ли это всерьез'.

'Но если есть в кармане пачка сигарет,

значит все не так уж плохо на сегодняшний день'.

'Я скажу одно лишь слово-верь'.

Когда я читал письма и написанное в книгах, содержание написанного

проглатываюсь само собой, многое незаметно сразу становясь подсознани-

ем или не усваиваясь вообще. Но что никогда не проходило мимо моих

глаз - это личность написавшего или его эмоции. При этом в написанном

я видел само подсознание написавшего - энергетическую сущность его

слов. Так укор Геллера в словах о том, что ему достаточно лишь того,

чтобы люди правильно произносили его имя вызвал у меня страх перед

ним. Я почувствовал что у меня в голове словно что-то изменилось от

этих слов.

-Ты не знаешь что за спирали я видел однажды? Мне в ногу вонзи-

лись вот здесь -чуть пониже колена две штуки, -просил меня однажды

Слава.

Я понятия не имел.

-Миша, ты смотришь на людей, как через какую-то пленку,-сказала

мне моя знакомая, занимающаяся эзотерикой.

Во время обмена опыта со Славой, я, понятно, запоминал все то,

что он мне показывал и что меня заинтересовывало.

-А ты умеешь делать делать маваши (боковой удар) в верхний уро-

вень передней ногой из некоаши ( стойка, при опорной задней ноге)? Эф-

фективно, также как и эффектно, этого делать я не умел. Когда я начи-

нал дома тренироваться,