Михаил Белов

Иисус Христос или путешествие одного сознания (гла

врага,

будь то заяц или лев, он вкладывает в это всю свою силу. Что это за си-

ла?' 'Дух искренности'. Резюмируя слова первого наставника и состояние

нашей системы народного образования, можно сказать, что воспитанники в

нашей стране похожи на развязанный отцами веник из международной прит-

чи, который связывает уже сама жизнь. Именно поэтому Шекспиру очень

трудно было быть. В переживаемом моменте жизни находилась лишь незначи-

тельная часть всего его потенциала. Остальное было распылено на мечты,

настроения, мысли, желания. Если бы нет- ему одинаково легко было бы и

казаться и быть. 'Тот, кто заканчивает дела также внимательно как и на-

чинает, ошибок не совершит',-сказал в свое время Лао-Цзы. Основной на-

шей бедой на сегодняшний день является наше мировосприятие. Сколько в

нашей стране умных людей, 'я' которых бьется в проблемах кухонных раз-

меров и подавляет свободу окружающих, не видя путей разумного разреше-

ния проблем. Недавно в 'Комсомольской правде' я увидел классический

пример такой оппозиции. Писал человек, имеющий ученую степень доктора. В

своей статье он, сожалея о падении моральных устоев, обвинил Виктора

Цоя в отсутствии у певца патриотизма за слова 'Я пол-царства отдам за

коня'. И сделано это было с язвительной амбициозностью ('один ум-

ник'). Мне было жаль этого человека за то, что его ученая степень не

помогла ему понять личность Виктора через его песни. Слова Виктора в

интервью уфимскому корреспонденту о том, что по его убеждению, человек

в первую очередь живет на Земле, а во вторую -уже в каком-нибудь госу-

дарстве, скорее всего, также были бы натянуты на амбиции этого челове-

ка. Психика этого доктора также страдает болезнью многих людей. Если

Виктор жил под 'навесом голубых небес', то сознание этого доктора мож-

но сравнить с жилищем цивилизованного человека - и этажей много и зда-

ние убогое, а вся космическая бездна, окружающая это здание- его под-

сознание. Как не вспомнить тут Шри Ауробиндо:'...Если каждый бы вкусил

космического сознания, во Вселенной было бы меньше варварства'.

Пользуясь образным мышлением и принципом универсальности Вселен-

ной, можно легко всем и каждому понять что нужно делать для восстанов-

ления гармонии как в обществе, так и в душе каждого человека. Шри Ау-

робиндо говорил:'Все болезни -от недостатка сознания'. Болезни нашего

общества, в том числе и его экономики сейчас протекают по той же при-

чине, так как у общества есть тело. Пока отдельные клетки и их группы

(органы) не поймут (осознают) свои возможности и способности и ответс-

твенность за общее дело, а мозг не поймет, что нет болезни одной клет-

ки, а есть болезнь всего организма, хотя возможна локализация болезни

в одной клетке, (на примере страны это понимается проще, чем на приме-

ре организма), мы будем болеть. Мне могут возразить, в том, что подчи-

ненность клеток конечностей мозгу в любом случае будет сильно превы-

шать обратную подчиненность. На это я хочу привести примеры кожновиде-

ния и аутотреннинга. Что это такое, как не развитие способности видеть

и думать руками и другими органами, повышение их сознательности. При

повышенной чувствительности и отрегулированной деятельности рецепторов

и анализаторов мозг абсолютно любой сигнал будет чувствовать немедлен-

но и спонтанно на него реагировать. Но для достижения такого состояния

наших тел и тела нашего общества, необходимо время, терпение и самосо-

вершенствование. Иначе нас постигнет участь чрезмерно расплодившихся

паразитов: наша многострадальная Земля может нас не захотеть и не

смочь носить дальше...

Важнейшим признаком духовной свободы человека является отсутствие

в его психики субъективного времени. Именно к такому качественному

признаку приводят мировые религии и великие духовные учения. На нагляд-

ном примере хочу показать как это выглядит. В то время, как ось враща-

ющегося колеса будет находиться в пространстве как бы в неподвижности,

то есть в абсолютном времени, условная точка на ободе колеса будет еще

переживать и субъективное время. Оно будет тем быстрей, чем быстрее эта

точка будет вращаться относительно своего центра и пролетать точки и

орбиты пространства, расположенные рядом с ее орбитой. Для того чтобы

субъективное время слилось с абсолютным, необходимо смещение точки к

оси колеса. Не такой ли точкой на ободе нашей психики является самоо-

ценка, самоосознание и самолюбование, заставляющие бежать и саму ось,

чтобы быть