Михаил Белов

Иисус Христос или путешествие одного сознания (гла

меня несло не образность, как рань-

ше. Лао-Цзы незадолго до моего открытия Цоя опроверг мое убеждение,

привитое мне отцом по поводу человеческих недостатков: 'Чей очистился

высокий дух-недостатки может ли иметь? 'Отец же меня в детстве убеждал,

что нет человека без недостатков. Мое же прошлое состояние души показы-

вало, что прав Лао-Цзы. И не только сообщением конечного результата со-

вершенства, но и расчищением преград на пути перед ним и вселением ве-

ры в конечный результат в идущего. 'Так вот почему 'попробуй спеть

вместе со мной'. Претенденту на дружбу надо дать сначала попробовать

'спеть' вместе с тобой, а не форсировать события в его душе, таща его

в ЗАГС. Не всякий человек в постоянстве чист и свободен от всего, чтобы

смог устоять рядом',-начал понимать я. 'Я искал здесь любовь, а нашел

третий глаз',-услышал я однажды 'Камчатку'. 'Да вы хоть знаете кого вы

похоронили?'-задавал я мысленный вопрос людям. Я тяжело переживал за

него и за самоограничение людей. Но недолго.

В августе я почувствовал страстный зов сказать об зтом. Я летел с

огорода домой среди бела дня, бросив все дела.

И откуда взялась печаль?

Мы не можем похвастаться мудростью глаз

и умелыми жестами рук.

Нам не нужно все это,

чтобы друг друга понять.

В. Цой

Развитие цивилизации несет рост числа ее членов, тесную взаимос-

вязь между ними и необходимость все более тесного их взаимодейс-

твия. Эти обстоятельства требуют от каждого члена общества правильного

понимания окружающих его людей. Однако, что же мы видим в действитель-

ности? В этом изложении своих мыслей хочу рассказать о моих взглядах на

причины того непонимания и, часто, нежелания понять друг друга, кото-

рые в жизни встречаются на каждом шагу. Слово 'непонимание' я беру в

абсолютном понятии, имея в виду как конфликты между близкими родствен-

никами, так и братоубийственные войны.

Когда ребенок появляется на свет, его психика чиста и цельна. Под

последним я имею в виду слитость сознания и подсознания в единое це-

лое. Но воздействие человеческих стереотипов мышления и поведения, об-

рушивающихся на него с первых же часов жизни, к пяти годам закладывают

в его психику характер - индивидуальную совокупность стереотипов, кото-

рый является для организма и личности миной замедленного действия. Ха-

рактер-это твердое в мягком, постоянное в непостоянном. Твердое и пос-

тоянное-это стереотипы мышления и поведения. Мягкое и непостоянное-это

физиологическая жизнь каждой отдельной клетки, всего организма в це-

лом, равно как и изменения окружающей его среды. Ведь совокупность рас-

пада и синтеза веществ каждой отдельной клетки, всего организма, и ок-

ружающей нас среды можно представить струей воды, текущей из под крана

под действием постоянного напора и потому кажущейся неподвижной. И в

эту сбалансированную самой природой жизнь тела и окружающей нас среды

постоянно врывается глухой по отношению к Природе голос цивилизованно-

го человека!

Общеизвестный факт,- что птичий птенец в течение нескольких пер-

вых часов жизни обладает способностью к запоминанию своих родите-

лей. Ими в его сознании становится первый движущийся предмет. Способ-

ность же после стирается. Не является ли наше запоминание родительских

и школьных догм тем самым птенцовым запоминанием, которые впоследствии

жизнь стирает своими ударами? Ведь в подавляющем большинстве случаев

наша жизнь после отрочества является объективным и субъективным стира-

нием того, во что мы верили. Характер - это наше маленькое эго, дающее

нам только точку, в лучшем случае- угол зрения, которые лишают нас

возможности абсолютным восприятием новорожденного видеть мир во всей

его полноте, в неделимости его простоты и сложности, изменчивости и

постоянства. Не случайно имя великого мудреца, основателя даосизма,

Лао-Цзы на русский язык переводится 'старик-младенец'. Мудрецом можно

стать лишь будучи в душе младенцем.

Для носителя угла или точки зрения при созерцании любого жизнен-

ного явления будет отсутствовать вся бесконечность как чувств, которое

это явление могло бы вызвать, так путей его разрешения, если это проб-

лема. А наличие твердости в субстрате, которому подчиняется весь орга-

низм, приведет к 60-70 годам к твердости весь организм