Карлос Кастанеда

Искусство сновидения (Часть 1)

свободе, он впитывает в себя все

что находит. Я хочу сказать, что это может быть все что угодно. Каждая

незначительная, мельчайшая деталь, полностью поглощает внимание

энергетического тела.

За этими словами последовала неловкая тишина. Я не знал, что

сказать. Я понял его прекрасно, но мне просто никогда не доводилось

пережить на опыте ничего такого, что могло бы дать мне представление о

его словах.

Наиболее упрямая деталь становится целым миром для энергетического

тела, - объяснил дон Хуан. - Чтобы управлять энергетическим телом,

сновидящие должны прилагать потрясающие усилия. Я знаю, что когда я

советую тебе обращаться с вещами тщательно и с интересом, - это звучит

нескладно. Но это лучший способ описать то, что ты должен делать. У

третьих врат сновидящие должны избегать непреодолимого стремления

погружаться в любую деталь. Они достигают этого, постоянно проявляя

такой интерес ко всему и такое настойчивое желание погрузиться во все,

что ни одна конкретная вещь не может приковать их к себе.

Дон Хуан прибавил также, что рекомендации, которые, по его словам,

абсурдны для ума, на самом деле предназначаются моему энергетическому

телу. Он подчеркивал снова и снова, что это тело должно объединить все

свои энергетические ресурсы, чтобы получить возможность действовать.

- Но разве мое энергетическое тело не действует все это время?

- спросил я.

- Частично оно работает. Ведь будь это не так, ты бы не смог

путешествовать в царство неорганических существ, - ответил он. - Теперь

же все твое энергетическое тело должно сосредоточиться на выполнении

задания третьих врат, и чтобы облегчить эту задачу для энергетического

тела, ты должен сдерживать свою рациональность.

- Боюсь, что ты не за того меня принимаешь, - сказал я. - Во мне

осталось очень мало рационального после всех тех событий, которые я

пережил благодаря тебе.

- Не возражай. У третьих врат рациональность ответственна за то,

что наши тела стремятся попасть под влияние поверхностных деталей. И

чтобы преодолеть это стремление, у третьих врат мы нуждаемся в

нерациональном и очень подвижном внимании и отказе от рационального.

Утверждение дона Хуана, что каждые врата - это препятствие, не

могло не быть абсолютно истинным. Я работал над задачей третьих врат

сновидения более напряженно, чем над двумя предыдущими вместе взятыми.

Дон Хуан оказывал на меня огромное давление. Кроме того, в моей жизни

изменилось кое-что еще: у меня появилось необычайное чувство страха. Всю

свою жизнь я постоянно боялся той или иной вещи, иногда даже очень

сильно, но я никогда не ощущал ничего, подобного тому страху, который

сопровождал меня после моего столкновения с неорганическими существами.

Однако вся гамма этих переживаний была непостижима для моей обычной

памяти. Только в присутствии дона Хуана эти воспоминания были мне

доступны.

Однажды, когда мы находились в национальном Музее антропологии и

истории Мехико-сити, я спросил его об этой странной ситуации. Задать

такой вопрос именно в этот момент меня побудила странным образом

появившаяся способность вспомнить все, что случилось со мной в ходе

моего общения с доном Хуаном. Эта способность так расковывала,

вдохновляла и окрыляла меня, что я почти танцевал на ходу.

- Просто происходит то, что присутствие нагваля вызывает смещение

точки сборки, - сказал он.

Затем он повел меня в один из выставочных залов музея и сказал, что

мой вопрос очень кстати в связи с тем, что он собирался мне рассказать.

- Я намеревался объяснить тебе, что положение точки сборки дает

возможность попасть в хранилище, где маги содержат свою информацию, -

сказал он. - Я был в восторге, когда твое энергетическое тело

почувствовало мое намерение, и ты спросил меня об этом. Энергетическое

тело знает очень многое. Давай я покажу тебе, сколько всего оно знает.

Он приказал мне погрузиться в абсолютное молчание. Он напомнил мне,

что я уже находился в особом состоянии восприятия, потому что моя точка

сборки сместилась в его присутствии. Он заверил меня, что, погружаясь в

абсолютное молчание, я дам возможность скульптурам в зале показать мне

невообразимые вещи. Он прибавил, очевидно для того, чтобы смутить меня

еще больше, что некоторые из археологических