Карлос Кастанеда

Искусство сновидения (Часть 1)

что на каком-то уровне они

были для меня непостижимы, однако на другом казались вполне логичными и

понятными. Он еще раз повторил, что намеренно контролируемое достижение

первых врат сновидения есть путь к энергетическому телу. Но сохранение

этого достижения зависит только от количества энергии. Маги получают

необходимую для этого энергию, разумно перераспределяя ту имеющуюся у

них энергию, которая используется ими для восприятия нашего мира

повседневности.

Когда я потребовал, чтобы дон Хуан выразился яснее, он добавил, что

каждый человек обладает определенным количеством изначальной энергии.

Это количество - вся энергия, которая у нас есть. И всю ее мы используем

для того, чтобы воспринимать столь поглощающий нас обычный мир и

справляться с возникающими в нем проблемами.

Несколько раз он с нажимом повторил, что больше нам взять энергию

неоткуда, поскольку вся имеющаяся у нас энергия уже задействована, ни

капли ее не остается на экстраординарное восприятие, каковым, в

частности, является сновидение.

- И что же нам остается? - спросил я.

- Нам остается лишь одно - стать скрягами в отношении энергии,

добывая ее любыми доступными способами везде, где только возможно.

Затем дон Хуан рассказал о том, что у магов есть особый метод

добычи энергии. Они разумно перераспределяют свою энергию, сокращая ее

расход за счет устранения из своей жизни всего, что считают лишним. Этот

метод получил название 'пути мага'. Как сформулировал дон Хуан, сущность

пути мага заключается в определенном подходе к последовательному

выбору способа поведения в отношении жизненных ситуаций, с которыми маг

сталкивается в этом мире. То, что выбирает маг, всегда разумнее того,

чему нас учили в этом мире родители, учителя, старшие друзья. Выбор мага

призван исправить наш образ жизни, изменяя основу нашего отношения к

самой жизни.

- О каком отношении ты говоришь? - спросил я.

- Существует два основных варианта отношения к жизни,- ответил он.

- Первый - покориться ей, либо приспосабливаясь к ее требованиям,

либо с ними сражаясь. Второй - формирование своей жизненной ситуации

сообразно своим собственным планам.

- И мы действительно можем формировать свою жизненную ситуацию, дон

Хуан?

- Человек способен формировать свою жизненную ситуацию в

соответствии со своими установками, - настаивал дон Хуан.- Сновидящие

делают это. Это звучит дико? Вовсе нет, особенно если учесть, как мало

мы о себе знаем.

Он сказал, что, будучи учителем, заинтересован в том, чтобы я как

следует уяснил себе, что такое жизнь и что значит жить, то есть каково

различие между феноменом жизни как следствием действия биологических сил,

и процессом жизни как деятельностью, направленной на познание.

- Говоря о формировании жизненной ситуации,- продолжал дон Хуан, -

маги имеют в виду формирование осознания процесса жизни. За счет

формирования этого осознания мы можем обрести энергию, достаточную для

формирования последствий каждого сделанного нами выбора и всего хода

нашей жизни.

Заканчивая наш разговор о сновидении, дон Хуан посоветовал мне не

просто подумать о том, что он мне рассказал, но постараться посредством

многократного повторения воплотить его концепции в жизнь, выработав

новый, более корректный и энергетически целесообразный образ жизни. Он

утверждал, что все новое в нашей жизни, в частности, концепции магов,

которым он меня обучал, должно повторяться до полного нашего изнеможения,

и только тогда мы ему открываемся. Он также отметил, что именно за счет

повторения наши предшественники по социуму приучают нас к принятому в

этом мире образу восприятия.

По мере того, как я продолжал практиковать начальные шаги искусства

сновидения, мне удалось добиться полноценного осознания момента

засыпания. Кроме того, я научился останавливаться в сновидении, чтобы

целенаправленно изучить любой объект, присутствующий в сюжете сна. То,

что я испытывал, казалось мне по меньшей мере чудом.

Дон Хуан утверждал, что по мере того, как сны делаются все более

подконтрольными нам, совершенствуется и наше умение контролировать

внимание сновидения. Он был прав, говоря, что внимание сновидения

вступает в действие, когда его призывают, когда перед ним ставят задачу.

Происходит это не как процесс в обычном понимании.