Карлос Кастанеда

Искусство сновидения (Часть 1)

их

объяснить своя поведение.

В последующие дни я стал чувствовать себя лучше, и они наконец

начали говорить со мной о моям сновидении. С начала я не понимал, что же

им от меня нужно. Но потом, по их вопросам, я вдруг понял, что они были

чрезвычайно обеспокоены моей ситуацией с теневыми существами. Каждый из

них выглядел испуганно и говорил со мной почти об одном и том же. Они

настаивали на том, что никогда не бывали в мире теней. Некоторые из них

даже утверждали, что не знали о его существовании. Их утверждения и

действия увеличили мое ощущение замешательства и страха.

Каждый из них задавал одни и те же вопросы: 'Кто тебя доставил в

тот мир?'. Или 'откуда у тебя вообще могла появиться мысль о том, что

можно попасть туда?'. Когда я сказал им, что туда меня туда доставил

лазутчик, они не могли в это поверить. Очевидно, они предположили, что

я бывал там, но по причине отсутствия собственного опыта в этом они не

могли понять того, что я им говорил. Тем не менее они хотели знать все,

что я мог рассказать им о теневых существах и их мире. Все они,

исключая дона Хуана, сидели возле моей постели, жадно хватая каждое

сказанное мной слово. Но всякий раз, когда я спрашивал их о моем

положении, они, точно также как и теневые существа, уходили от ответа.

Еще одна непонятная реакция, которой я прежде никогда в них не

замечал, - это то, что они тщательно избегали любого физического

контакта со мной. Они держались на расстоянии, будто я был болен чумой.

Их реакция настолько меня беспокоила, что я был вынужден спросить их.

Они стали отрицать это. Они, кажется, обиделись и принялись настойчиво

доказывать мне, что я неправ. Я от души смеялся над возникшей

напряженной ситуацией. Всякий раз, когда они пытались обнять меня, их

тела как бы цепенели.

Флоринда Грау, одна из ближайших к дону Хуану его сторонниц, была

единственным из членов его группы, которая уделяла мне много физического

внимания и пыталась объяснить то, что со мной происходит. Она рассказала

мне, что я лишился энергии в мире неорганических существ, и сейчас ее

восстанавливаю и что мой новый энергетический заряд слегка беспокоит

большинство из них.

Каждый вечер Флоринда укладывала меня в постель, как если бы я был

инвалидом. Она даже рассказывала мне детские сказки, от чего все

остальные покатывались со смеху. Но несмотря на то, что она потешалась

надо мной, я оценил ее заботу, которая казалась мне искренней.

Я уже писал о Флоринде раньше, в связи со своей встрече с ней. Она

была самой прекрасной женщиной, которую я до сих пор не встречал. Как-то

я сказал ей, что она могла бы быть прекрасной фотомоделью для журнала

мод.

- Журнала 1910 года, - возразила она. Флоринда, хотя и была не

молода, не выглядела старой. Она казалась молодой и волнующей. Когда я

спросил дона Хуана о ее необычайной моложавости, он ответил, что магия

поддерживает ее в высоком жизненном тонусе. Энергия магов, заметил он,

проявляется в данном случае как молодость и энергия.

Удовлетворив свое первое любопытство о мире теней, компаньоны дона

Хуана прекратили постоянно заходить в мою комнату и поддерживали общение

со мной на уровне шаблонных вопросов о моем здоровье. Всякий раз, когда

я пытался встать, тот, кто находился рядом со мной, нежно укладывал меня

обратно в постель. Я не нуждался в их уходе, но, видимо, я нуждался в

них самих; я все еще был слаб. Я смирился с этим. Но что действительно

похоронным звоном сопровождало каждую мою мысль - никто из них не мог

объяснить мне, что я делаю в Мексике, если я лег в постель в

Лос-Анжелесе. Я неоднократно спрашивал их об этом. Каждый из них отвечал

мне одно и то же:

- Спроси нагваля. Только он может тебе это объяснить.

Наконец Флоринда нарушила молчание.

- Тебя заманили в ловушку. Именно это-то с тобой и произошло,

- сказала она.

- Где именно я угодил в ловушку? - конечно, в мире неорганических

существ. Именно с этим миром ты годами имел дело. Разве не так?

- Конечно, Флоринда. Но ты можешь рассказать мне, какого рода была

эта ловушка?

- Нет, не могу. Все, что я могу сказать тебе, так это то, что ты

потерял там всю свою энергию. Но ты отлично сражался.

- А почему я болен, Флоринда?

- У тебя нет какой-то определенной болезни; ты энергетически

поражен. Положение