Карлос Кастанеда

Искусство сновидения (Часть 1)

нашем обычном мире. Эта

неподдельная двойственность моего положения была следствием того, о чем

говорил дон Хуан: существование неорганических существ является сильным

ударом по нашему здравому смыслу.

Только после того, как я перестал постоянно рационализировать, я

получил некоторое облегчение. Раньше я находился в затруднительном

положении в связи с тем, что одновременно серьезно верил в возможность

подтвердить существование неорганических существ и в то же время был

убежден, что это - всего лишь сон. Затем в какой-то момент, когда

напряжение, связанное с моим двойственным положением, чуть было не

погубило меня, в моем отношении к проблеме безо всякого вмешательства

сознания произошло резкое изменение.

Дон Хуан подтвердил, что мой энергетический уровень, постоянно

возрастая, однажды достиг порогового значения, позволив мне больше не

принимать во внимание мнения и предрассудки о природе человека,

реальности и наших ощущений. С этого дня я восхищаюсь знаниями,

независимо от их логичности и практической значимости, а также, что

важнее всего, независимо от моих личных предпочтений.

Когда мое научное исследование неорганических существ утратило для

меня интерес новизны, дон Хуан сам поднял вопрос о моих путешествиях в

состоянии сновидения. Он сказал:

- Я не думаю, что ты осознаешь, как часто ты встречаешься с

неорганическими существами.

Он был прав. Я никогда не затруднял себя размышлениями на эту тему.

Я признался в том, что это весьма странная оплошность.

- Это не оплошность, - сказал он. - Этот мир по своей природе

способствует распространению скрытности. Неорганические существа

окутывают себя тайной, тьмой. Подумай об их мире: он остается

неподвижным, постоянно притягивая нас к себе, как свет или огонь

привлекает мошкару.

Есть нечто, о чем эмиссар до сих пор не решился тебе сказать:

неорганические существа охотятся за нашим сознанием или сознанием любых

других существ, которые попадаются в их сети. Они дают нам знания, но

дорогой ценой, ценой наших жизней.

- Ты хочешь сказать, дон Хуан, что неорганические существа подобны

рыбакам?

- Именно так. Когда-нибудь эмиссар покажет тебе людей или некоторых

иных существ, которые увязли в их мире.

Мне следовало бы испугаться или испытать чувство отвращения.

Сообщение дона Хуана глубоко задело меня, но моей реакцией было скорее

нескрываемое любопытство. Я еле сдерживался от нетерпения.

- Неживые существа не могут никого заставить остаться у себя, -

продолжал дон Хуан. - Жизнь в их мире - добровольное дело. Но они

способны обратить в рабство каждого из нас, потворствуя нашим желаниям,

балуя и развлекая нас. Опасайся осознания, которое неподвижно. Такое

осознание притягивает к себе все движущееся и достигает этого, как я

тебе уже говорил, создавая проекции, иногда самые фантасмагорические

проекции.

Я попросил дона Хуана объяснить, что значит выражение

'фантасмагорические проекции'. Он сказал, что неорганические существа

используют в качестве приманки глубинные чувства сновидящих и

безжалостно играют на них. Они создают привидения, чтобы завлечь либо

напугать сновидящих. Он напомнил мне, что я уже сражался с одним из

таких призраков. Он объяснил, что неорганические существа - искусные

иллюзионисты, которые любят проецировать себя, как слайды на экран.

- Бывшие маги пострадали вследствие того, что безрассудно доверяли

этим проекциям, - продолжал он. - Маги прошлого верили, что их союзники

могущественны. Они упустили из виду факт, что те представляют собой лишь

разреженную энергию, проецируемую сквозь миры, как кинофильм вселенских

масштабов.

- Ты противоречишь себе, дон Хуан. Ты сам говорил, что

неорганические существа реальны. Сейчас ты говоришь, что это обычные

картинки.

- Я тогда имел в виду, что в нашем мире неорганические существа

подобны подвижным картинкам, спроецированным на экран: и я могу еще

добавить, что они напоминают перемещающиеся образы, создаваемые

разреженной энергией, освещающей границу раздела двух миров.

- А как на счет неорганических существ в их собственном мире? Там

они тоже напоминают подвижные картинки?

- Ни в коем случае. Тот мир так же реален, как и наш. Маги

прошлого