Карлос Кастанеда

Дар орла (Часть 1)

лицом наших неудач я решил, что нам следует на некоторое

время отказаться от совместного сновидения и пока подробней рассмотреть

сам процесс сновидения и проанализировать его концепции и процедуры.

Горда сначала не согласилась со мной. Для нее идея обзора всего

того что мы знаем о сновидении, была как бы еще одним способом сложить

руки и сдаться. Она предпочитала продолжать попытки, даже если мы и не

добьемся успеха. Я настаивал, и она в конце концов приняла мою точку

зрения просто из чувства растерянности.

Однажды вечером мы уселись и так подробно, как только могли, стали

обсуждать все, что мы знали о сновидении. Быстро выяснилось, что здесь

есть несколько ключевых тем, которым дон Хуан придавал особое значение.

Прежде всего - это сам акт сновидения. Он, видимо, начинался как совсем

особое состояние опознавания, к которому приходишь, фокусируя остаток

сознания, который еще имеешь во сне на отдельных чертах или элементах

сна. Остаток сознания, который дон Хуан называл 'вторым вниманием',

вводился в действие или включался в работу через упражнение

'не-делания'. Мы считали, что существенной помощью сновидению было

состояние умственного покоя, который дон Хуан называл 'остановкой

внутреннего диалога', или 'неделания разговора с самим собой'.

Чтобы научить меня выполнять его, он обычно заставлял меня

проходить целые мили с глазами, фиксированными неподвижно и

сфокусированными на уровне чуть выше горизонта, что усиливало

периферическое зрение. Его метод был эффективен сразу в двух

направлениях: он позволил мне остановить свой внутренний диалог после

многих лет попыток и он тренировал мое внимание. Заставляя меня

концентрировать внимание на периферии поля зрения, дон Хуан усиливал

мою способность концентрироваться в течение долгого времени на одной

какой-либо деятельности.

- 73 -

Позднее, когда я добился успеха в контролировании внимания и мог

часами заниматься какой-либо нудной работой, не отвлекаясь, на что

раньше никогда не был способен, он сказал мне, что наилучшим способом

войти в сновидение было концентрироваться на кончике грудины - на

верхней грани живота. Он сказал, что энергия, нужная для сновидения,

исходит из этой точки, а та энергия, которая нужна, чтобы двигаться и

искать в сновидении, исходит из области, расположенной на 2-3 см ниже

пупка. Он назвал эту энергию волей или силой выбирать и собирать

воедино. У женщин как внимание, так и энергия для сновидения исходят из

матки.

- Сновидение женщины должно исходить из ее матки, потому что это

ее центр, сказала Горда. - Мне для того, чтобы начать сновидение или

прекратить его, нужно всего лишь сконцентрировать внимание на моей

матке. Я научилась чувствовать ее внутреннюю поверхность. Я вижу

красноватое сияние и тут же выхожу.

- Сколько времени тебе требуется на то, чтобы увидеть красноватое

сияние? - Спросил я.

- Несколько секунд. В ту секунду, когда мое внимание окажется на

моей матке, я уже в сновидении, - продолжала она. - Я никогда не

мучаюсь - обычно не мучаюсь. С женщинами всегда так. Самое трудное для

женщины - это понять, как начать. Мне потребовалось два года, чтобы

прекратить внутренний диалог и сконцентрироваться на матке. Возможно,

поэтому женщина всегда нуждается в ком-то, кто бы направлял ее.

- Нагваль Хуан Матус клал мне на живот холодные мокрые речные

камешки, чтобы я почувствовала эту точку, или клал на эту точку грузик.

У меня было свинцовое грузило, которое он дал мне. Он заставлял меня

закрывать глаза и концентрировать внимание на той точке, где находится

груз. Я каждый раз засыпала, но это его не заботило. Фактически, не

имеет значения, что делаешь, до тех пор, пока внимание сконцентрировано

на матке. В конце концов я научилась концентрироваться на этой точке,

не нагружая ее свинцом.

Однажды я самостоятельно вошла в сновидение. Я чувствовала свой

живот в том месте, где Нагваль так часто клал грузик, когда внезапно я

заснула, как обычно, но только при этом что-то толкнуло меня в матку. Я

увидела красноватое сияние, а затем совершенно изумительный сон, но как

только я попыталась пересказать его Нагвалю, я поняла, что это не был

обычный сон. Я не могла объяснить ему, что это был за сон,