Карлос Кастанеда

Дар орла (Часть 1)

в момент перехода входишь в третье

внимание и тело во всей его полноте вспыхивает знанием. Каждая клетка

мгновенно осознает саму себя и также осознает целостность тела.

Его бенефактор говорил ему также, что это сознание бессмысленно

для нашего многокомнатного ума, поэтому критическая точка борьбы воина

состоит не столько в том, чтобы осознать, что переход, о котором

говорит правило, означает переход к третьему вниманию, сколько в том,

что существует такое осознание вообще.

Дон Хуан сказал, что сначала правило было для него чем-то таким,

что находится исключительно в царстве слов. Он не мог вообразить, каким

образом правило может входить в фактический мир и его законы, однако

под эффективным руководством его бенефактора и после очень большой

работы он в конце концов ухватил истинную природу правила и принял его

как ряд прагматических указаний, а не как миф. С этого момента у него

не было проблем во всем, что касалось третьего внимания. Единственная

преграда на его пути выросла из его полной убежденности, что правило -

это карта, с которой он должен сверяться, чтобы найти в буквальном

смысле проход в мир, лазейку. Каким-то образом он без всякой

надобности задержался на первом уровне развития воина.

В результате собственная работа дона Хуана как лидера и учителя

была направлена на то, чтобы помочь ученикам, в особенности мне,

избежать повторения его ошибки. В чем он добился успеха, работая с

нами, так это в том, что он провел нас через три стадии развития

воина, не делая чрезмерного ударения ни на одной из них.

Сначала он вел нас к принятию правила как карты, затем он вел нас

к пониманию того, что можно достичь всеобщего осознания, если такое

осознание существует, и, наконец, он провел нас к фактическому проходу

в другой скрытый мир осознания.

Чтобы провести нас через первую стадию принятия правила как карты,

дон Хуан взял раздел, относящийся к нагвалю и его роли, и показал нам,

что там все соответствует неоспоримым фактам.

Он добился этого, позволив нам иметь, пока мы находились в

состоянии повышенного осознания, неограниченные контакты с членами его

собственной группы, которые были живым воплощением восьми типов людей,

описанных правилом. Пока мы с ними общались, нам были открыты еще

более сложные и содержательные аспекты правила, и, наконец, мы поняли,

что включены в работу чего-то такого, что мы сначала рассматривали как

миф, но что в действительности было картой.

Дон Хуан рассказал нам, что в этом аспекте его случай был

идентичен нашему. Его бенефактор помог ему пройти через эту стадию,

разрешив ему точно такое же общение. С этой целью он непрестанно

переводил его то в левое, то в правое осознание, так же как поступал

дон Хуан с нами.

На левой стороне он познакомил его с членами своей группы - с

восемью женскими, тремя мужскими воинами и четырьмя курьерами, которые

были, как полагается, точнейшими образцами типов, описанных правил.

Эффект знакомства и общения с ними был потрясающим для дона Хуана.

Это не только заставило его рассматривать правило как фактическое

руководство, но и дало ему понять масштаб наших неизвестных

возможностей.

Он сказал, что к тому времени, когда все члены его группы были

собраны, он уже настолько основательно стоял на пути воина, что

- 97 -

воспринял как само собой разумеющееся тот факт, что без каких-либо

особых усилий с чьей-нибудь стороны они оказались копией воинов партии

его бенефактора. Сходство их личных вкусов, приязней и т.п. не было

результатом подражания. Дон Хуан сказал, что они принадлежали, как

отмечено правилом, к особым группам людей, которые имеют одни и те же

входы и выходы. Единственным различием среди членов одной и той же

группы были высота и тембр голоса и звук их смеха.

Стараясь объяснить мне последствия общения с воинами его

бенефактора, дон Хуан затронул момент очень значительной разницы между

его бенефактором и им самим и то, как они истолковывали правило, а

также то, как они вели и учили других воинов принимать его как карту.

Он сказал, что существует два типа интерпретации - универсальная и

индивидуальная. Универсальное толкование принимает установки основного

отдела правила такими,