Карлос Кастанеда

Дар орла (Часть 1)

свидетелем сцены, сохраняя

настроение моей теперешней жизни. Когда я погружался в сцену

сновидения, то чувствовал себя в безопасности и под защитой. Когда я

был ее свидетелем, сохраняя свое настроение этого времени,

Я чувствовал себя потерянным, беззащитным, встревоженным. Мне это

мое настроение не нравилось, поэтому я нырнул в сцену сновидения.

Жирная Горда спросила дона Хуана голосом, который перекрывал смех

всех и каждого, буду ли я ее мужем. Последовала тишина на секунду.

Дон Хуан, казалось, рассчитывал, что сказать. Он погладил ее по голове

и сказал, что может поговорить со мной и что я буду в восторге от

возможности стать ее мужем. Все присутствующие хохотали. Я смеялся

вместе с ними. Мое тело сотрясалось от самого искреннего удовольствия,

однако я не чувствовал себя смеющимся над Гордой. Я не считал ее ни

клоуном, ни дурой. Она была ребенком. Дон Хуан повернулся ко мне и

сказал, что я должен чтить Горду независимо от того, что она станет

делать по отношению ко мне, и что я должен через взаимодействие с нею

выучить мое тело чувствовать себя легко и свободно в самых трудных

обстоятельствах. Дон Хуан обратился ко всей группе и сказал, что

намного легче двигаться в условиях максимального стресса, чем быть

неуязвимым в обычных обстоятельствах, таких, как взаимодействие с

кем-либо вроде Горды. Он добавил, что я не должен ни при каких условиях

сердиться на Горду, потому что она будет моим бенефактором на самом

деле, ибо только через нее я смогу запрячь в работу мой эгоизм.

Я настолько глубоко погрузился в сцену сновидения, что забыл о

том, что я -сновидящий. Внезапное давление на руку напомнило мне, что я

в сновидении.

Я почувствовал присутствие Горды рядом с собой, но не видел ее.

Она была тут только как прикосновение, тактильное ощущение на моем

предплечье. Я перевел на него свое внимание, и это ощущение стало

чувствоваться как хорошая хватка, а затем и вся Горда материализовалась

целиком, как если бы она была сделана из наложенных друг на друга

кадров фотопленки. Это было чем-то вроде комбинированных съемок в

кино. Сцена сновидения растворилась. Вместо этого мы с Гордой смотрели

друг на друга, взяв друг друга за руки.

Одновременно мы опять повернулись к сцене сновидения, свидетелями

которой мы были.

В этот момент я знал без всякой тени сомнения, что мы оба видим

одно и то же. Теперь дон Хуан говорил что-то Горде, но я не мог его

слышать. Мое внимание скакало туда-сюда между третьим состоянием

сновидения, пассивным присутствием, и вторым - динамичным

бодрствованием. На какой-то момент я оказывался с доном Хуаном, Гордой

и другими 16 людьми, а уже в следующую секунду я оказывался с

сегодняшней Гордой, наблюдавшей застывшую сцену. Затем резкий рывок

моего тела перевел меня на другой уровень внимания: я ощутил что-то

как хруст кусочка сухого дерева. Это был маленький взрыв, но походил

он на щелканье сустава пальца. Я оказался в первом состоянии сновидения

- спокойном бодрствовании. Я спал, но в то же время все прекрасно

осознавал. Я хотел остаться на этой мирной стадии подольше, но еще

один рывок заставил меня проснуться моментально. Я внезапно осознал,

что мы с Гордой были в совместном сновидении.

Мне очень не терпелось с ней поговорить. Она чувствовала то же

самое. Мы бросились разговаривать друг с другом. Когда мы успокоились,

я попросил ее описать мне все, что произошло с ней в нашем совместном

сновидении.

- 71 -

- Я тебя очень долго ждала, - сказала она. - Какая-то часть во мне

думала, что я тебя пропустила, но другая часть думала, что ты

нервничаешь и у тебя затруднения, поэтому я ждала.

- Где ты ждала, Горда? - Спросил я.

- Я не знаю, - ответила она. - Я знаю, что уже вышла из

красноватого света, но я ничего не могла видеть. Тут задумаешься - я

ничего не видела, я ощупывала дорогу кругом, а возможно, я еще была в

красноватом свете, хотя нет, он не был красноватый. Место, где я

находилась, было окрашено в светло-персиковый цвет. Затем я открыла

глаза, и там был ты. Ты, казалось, готов был уйти, поэтому я схватила

тебя за руку. Затем я посмотрела и увидела нагваля Хуана Матуса, тебя,

меня и других людей в доме Висенте.