Патриция Гарфилд

Сновидения (Часть 1)

в своих сновидениях. Записывая и анализируя

сновидения, вы легко сможете понять их символику, говорящую

о вашем состоянии. Зная это, можно использовать надлежащую

профилактику.

Если вы научились вызывать сновидения, говорящие о вашем

физическом состоянии, то вы легко сможете получать из них

нужные рекомендации. Вы даже сможете развить внутреннюю силу

вашего тела, как это делали древние сновидящие.

К тому же, улучшая свое физическое благополучие, вы

значительно расширяете возможности своего разума, что

помогает вам в решении дневных проблем. Я уже говорила о

'внутренней записи' событий жизни человека. Все, с чем вы

сталкиваетесь, что видите и слышите - все запоминается. В

сновидениях вы сможете воспользоваться этой информацией.

Абсолютно все ваши знания будут для вас доступными. Вы

будете действовать как единое целое.

Чему мы можем научиться у древних сновидящих:

1) Найдите 'место покоя' внутри себя или вне себя, где бы

вам никто не мешал.

2) Четко сформулируйте намерение о желаемом сновидении.

3) Намерение должно быть сформулировано в виде ясной и

краткой фразы.

4) Полностью расслабьтесь (искусство расслабления требует

некоторой тренировки).

5) В состоянии расслабления повторите несколько раз свою

установку на сновидение. Сконцентрируйте на ней ваши мысли.

6) Визуализируйте желаемое сновидение таким, каким оно

должно быть.

7) Верьте в возможность своего подсознания вызвать

сновидение.

8) Работайте с текущими сновидениями:

а) задавайте им вопросы после и во время сновидения;

б) старайтесь сталкивать характеры в вашем сновидении;

в) записывайте сновидения в настоящем времени;

г) особое внимание уделяйте положительным сновидным

образам;

д) обсуждайте свои сновидения с другими сновидящими;

9) Вызыванию сновидений можно научиться. Для этого нужны

практика и время. Не бросайте все, если ваши первые попытки

безуспешны. Пробуйте снова и снова, пока не достигнете

успеха.

ГЛАВА 3. Учитесь у творческих сновидящих.

Вы уже можете добиваться творческого результата в ваших

сновидениях. С помощью методов, напоминающих 'вынашивание'

сновидений древними, вы можете вызывать красочные

'художественные' сны или же сны, разрешающие ваши проблемы.

Вы используете технику планирования основного содержания

сновидений, но в данном случае вы скорее ищете творческие

результаты, нежели совет или исцеление. Сновидения могут

стать вашей музой, внутренним источником вдохновения.

Многие творцы прошлого совершенно случайно обнаруживали

этот сновидческий источник вдохновения. Очень часто человек

приходит к искомому результату, когда его жизнь во сне

неожиданно дарит ему решающий элемент, который можно

осознать и использовать. Некоторые из этих продуктов

сновидений хорошо известны - например, поэма Кольриджа

'Кубла хан'. Иногда созданные во сне образы только ненадолго

возникают, так что видящий их не успевает завладеть ими

целиком после своего пробуждения. Большинство творческих

людей и не подозревает, что могут намеренно вызывать

творческие сновидения.

Мы можем много узнать о генерировании нашей творческой

работы в сновидениях, исследуя сам этот процесс, как это

делали сновидцы прошлого. Ведь процесс остается тем же самым

и для нас. Мы способны, как это будет видно дальше, послать

в нашу 'память сновидений' запрос о творческом результате,

и, таким образом, использовать обширный материал нашей

памяти, который был 'записан' на предыдущем отрезке нашей

жизни, рекомбинировать этот материал в новые формы и,

наконец, представить его самим себе в сновидении. Будет ли

это бестселлер этого года? Современный Рембрандт? Новая

'Лунная соната'? Очевидно, чем более разнообразный и

интересный материал мы заложили в нашу память (почти как при

программировании), чем большего мастерства достигли мы в

своей области, тем больший шанс прийти к стоящему результату

мы имеем. Если мы начинаем созидательный процесс сновидения,

мы увеличиваем вероятность ночного результата.

Обыкновенные сновидцы - те из нас, кто не является поэтом,

романистом или ученым - могут использовать ту же технику,

что и творческие работники, для достижения творческих

результатов, полностью используя наши источники.