Галанов Н.В.

Первоевангелие (Часть 1)

священникам Господа, всегда жило в праведниках, таких, например, как Авраам. В основе этого правила лежит глубочайшая истина, заключающаяся в степени связи, или влияния Господа на жизнь каждого человека. Степень этого влияния зависит от духовного состояния человека, народа и человечества, и чем выше их духовное состояние, тем выше связь их с Богом.

И сказал Господь Аарону: «В земле их не будешь иметь удела и части не будет тебе между ними; Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых;» (Чис., 18, 20)

Господь также дал повеление Моисею и Аарону о том, как очищать людей, прикоснувшихся к мертвому телу, используя пепел рыжей коровы.

Прошло почти четыре десятилетия странствий народа Израиля в пустыне, и он, проходя пустыню Син, остановился в Кадесе. Там умерла Мариам и там же была погребена. Не было в этом месте достаточно воды для народа и для скота, и снова люди стали жаловаться и роптать, вспоминая Египет. Когда Моисей и Аарон отошли к шатру собрания, то явилась слава Господня.

И сказал Господь Моисею: «Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его. И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему. И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы, извести для вас воду? И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его».

(Чис., 20, 7-11)

В пустыню Син народ Израиля уже приходил по выходе из Египта, и тогда он требовал мяса и хлеба, сейчас же он просит воды. За прошедшие десятилетия народ Израиля, несмотря на ропот, сильно изменился в духовном плане. В прошлый раз, для извлечения воды в Рефидиме, Господь повелел Моисею пройти перед народом и взять только некоторых из старейшин Израильских (так как народ без веры будет только мешать), и когда Господь встанет пред Моисеем на скале, ударить по ней жезлом, и пойдет из нее вода.

Сейчас же, в повелении Господа говорится о том, чтобы Моисей собрал народ к скале, и что скала должна дать воду по слову Моисея, в котором он, естественно, должен сослаться на волю Господа. Что же изменилось со времени Рефидима? Изменился Моисей? Да. Но, прежде всего, изменился народ, его духовное состояние, его вера. Все это видел Господь, а Моисей не увидел. Здесь, в Кадесе, слово Моисея и вера народа, по воле Господа, должны были стать делом, творением их. Народ Израиля должен был перейти в новое духовное состояние, стать единым с Господом, поверить в себя и свои силы. Но уставший от бремени своего и ропота народа, Моисей, в раздражении своем, нарушает повеление Господа и, не ссылаясь на Его волю, ударяет дважды жезлом по скале, извлекая из нее воду. Пройдет около тысячи трехсот лет и Иисус Христос, посланный открыть для людей Святое, будет совершать то, на что Господь не смог подвигнуть Моисея.

И сказал Господь Моисею и Аарону: «За то, что вы не поверили Мне, чтобы явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему». (Чис., 20, 12)

Из Кадеса Моисей отправил послов к царю Едомскому, прося разрешения пройти через его страну братскому израильскому народу, так как Едом населяли потомки Исава, брата Иакова. В послании Моисей описал судьбу народа Израиля в Египте, и как Господь вывел их из Египта, и просил разрешения пройти прямым путем (царской дорогой) через Едом, обещая платить даже за воду. Но Едом запретил идти через свою страну и выступил против народа Израиля с войском. Тогда народ Израиля вышел из Кадеса и пришел к горе Ор.

И сказал Господь Моисею и Аарону на горе Ор, у пределов земли Едомской: «Пусть приложится Аарон к народу своему; ибо он не войдет в землю, которую Я даю сынам Израилевым, за то, что вы непокорны были повелению Моему у вод Меривы; и возьми Аарона, брата твоего, и Елеазара, сына его, и возведи их на гору Ор пред всем обществом; и сними с Аарона одежды его, и облеки в них Елеазара, сына его, и пусть Аарон отойдет и умрет там». (Чис., 20, 23-26)

И сделал Моисей так, как повелел Господь. Пошли они на гору Ор в глазах всего общества, и снял Моисей с Аарона одежды его, и облек в них Елеазара, сына его; и умер там Аарон на вершине горы. И увидело все общество, что Аарон умер, и оплакивал Аарона весь дом Израилев тридцать дней. (Чис., 20, 27-29)

Первый первосвященник народа Израиля - Аарон обладал огромным духовным даром, который и был основой его пророческого видения.