Галанов Н.В.

Первоевангелие (Часть 1)

черты двух ветвей человечества: ветви Каина и ветви Сифа.

Каин был изгнан, и проклятие ушло с ним.

И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Эдема. (Быт., 4, 16)

Таким образом, Каин поселился на востоке от Эдема, в отличие от Адама и Евы, которые жили с западной стороны. Убийство Авеля духовно раскололо человечество на две ветви, которые должны соединиться лишь при искуплении греха Каина.

Вскоре у Каина родился сын, и далее от него произошли скотоводы, строители, музыканты и бронзовых и железных дел мастера. Ветвь Каина, первенца Адама, несла на себе благословение, данное ему, и оно проявлялось в наличии творческого начала у его потомков.

Но проклятие жило в этом народе, и в седьмом поколении от Адама один из потомков Каина, став невольным его убийцей, Ламех, сказал своим женам:

Послушайте голоса моего, жены Ламеховы! Внимайте словам моим: «Я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро». (Быт., 4, 23-24)

Ветвь Каина оставалась на земле, но проклятие всегда сопровождало их, какие бы могучие цивилизации они не создавали. Склонность к убийству и человеческим жертвоприношениям превышала «меру зла» и он исчезали, по историческим меркам почти мгновенно.

И познал Адам еще Еву, жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога]. (Быт., 4, 25-26)

Обратим внимание, что люди стали поклоняться Господу, когда на земле стало более двенадцати мужчин. Именно в это время зародилось коллективное сознание человечества, и оно разбудило сознание отдельных людей. Результатом взаимодействия коллективного сознания и сознания отдельного человека и стало обращение к Господу уже на новом уровне. Коллективное сознание обладает огромным созидательным и разрушительным потенциалом, а какая из этих тенденций развития возобладает во многом зависит от каждого отдельного человека.

После этого у Адама родились другие сыновья и дочери.

Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. (Быт. 6, 1-2)

Была нарушена сама основа Творения: началось смешение духовного и материального мира. Пришедшие на землю учить людей, сыны Божьи, опустившись до людей и презрев законы Господни, смешались с людьми и принесли им знания, к принятию которых люди еще не были готовы. Эти знания люди стали использовать во зло себе.

И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. (Быт. 6, 5-6)

Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога]. (Быт. 6, 8)

Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. (Быт. 6, 9)

И сказал Бог Ною: «Конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли».

(Быт., 6, 13)

За что же Господь решил уничтожить все живое на земле и, прежде всего, людей?

За дела, слова, мысли и чувства: «наполнилась земля злодеяниями», «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время», и, как результат: «всякая плоть извратила путь свой на земле».

Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Господь Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. (Быт. 6, 11-12)

Ввиду чрезвычайной важности вопроса, рассмотрим более подробно грехопадение людей.

Адам и Ева (два человека, в данном случае эквивалентны всему человечеству) сознательно совершили смертный грех, так как Господь предупредил их:

«а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». (Быт. 2, 17)

Совершение греха и отсутствие раскаяния вызвало изгнание из рая и проклятие земли – первую мировую духовную катастрофу.

После рождения Каина и Авеля и убийства Авеля, три человека из четырех оказались поражены смертным грехом (Адам и Ева не раскаялись, и, следовательно, грех остался на них), что вызвало новое проклятие и изгнание их от лица Господа. Это вторая мировая катастрофа.