Галанов Н.В.

Первоевангелие (Часть 1)

где странствовал Авраам и Исаак. И было дней жизни Исааковой сто восемьдесят лет. И испустил Исаак дух и умер, и приложился к народу своему, будучи стар и насыщен жизнью; и погребли его Исав и Иаков, сыновья его. (Быт., 35, 27-29)

Иосиф

История человечества и события, прообразом которых послужила жизнь Иосифа лежит в далеком прошлом и в далеком будущем. Мы же попробуем коснуться этих событий в той мере, в которой вразумит нас Господь. Итак

Иаков жил в земле странствования отца своего Исаака, в земле Ханаанской. (Быт., 37, 1)

Как сам Иаков, так и все его дети были пастухами. Они перегоняли стада с места на место в поисках хороших пастбищ, удаляясь от дома порой на большие расстояния. Вспомним, что Авраам был скотоводом, а животных Бог сотворил в шестой день; Исаак – земледельцем, растительный мир сотворен в третий день; Иаков же был пастухом, а пастух всегда в Писании рассматривается как пастырь, как священник. Мы уже отмечали, что порядок событий и действий, порядок расположения предметов играет огромную роль в раскрытии смысла Писания. В данном случае, движение от животного мира к растительному и пастушеское (пастырское) служение означает приближение к Богу, то есть к Истине. Если рассматривать духовное движение человечества (Возвращение), то сначала людям был проповедан Иудаизм, который Господь дал через Моисея, и который прообразно связан с жизнью Иакова, затем проповедано Христианство, связанное с жизнью Исаака, и которое Бог дал через Иисуса Христа, и в начале данного тысячелетия будет проповедано новое учение, связанное прообразно с Авраамом. Если соотносить эти вероисповедания с дорогой духовного Возвращения к Богу, то Иудаизм вводит нас во времена после потопа, но до Вавилонского рассеяния: Бог лишил людей духовного единства и рассеял их, и только Он может возродить в людях утраченное. Христианство вводит нас в допотопные времена: вода очистила землю от грешного человечества и, она же, в Крещении Христовом очищает человека от греха. Смерть и Воскресение Иисуса Христа есть преодоление смерти допотопного человечества, искупление грехов его, очищение части современного Ему человечества от греха и подъем его на новую духовную ступень. Новая Истина, связанная с Авраамом, который послужит прообразом следующего искупителя грехов человечества - греха Каина, даст возможность людям подняться в духовном отношении еще выше: вернуться во времена до убийства Авеля, ибо, как сказал Господь: «Я взыщу с вас кровь за ваши жизни». Эта жертва своей кровью очистит часть современного ему человечества, в первую очередь ту, которая связана с творчеством, и только это очищение даст возможность людям принять новую Истину. А во времена далекого будущего, если человечество своими смертными грехами прежде не вызовет новой духовной катастрофы, на очереди четвертый шаг, явление Мессии и Пророка, прообразами которых были Моисей и Аарон, и которые введут человечество во времена до грехопадения Адама. Этот шаг даст возможность людям вернуться к первородной духовной близости к Богу! Чья кровь прольется во имя Очищения – великая тайна Господня! Под словом «вводит»: Иудаизм вводит, Христианство вводит, …, следует понимать, что людям лишь показывается путь и дается возможность перейти на новую духовную ступень, причем возможность дается как человеку, так и каждому народу и человечеству. Удержится ли человечество на этой ступени, зависит далее только от него. Праведник будет спасен, в рамках какой бы веры он не находился, задача Возвращения – спасти человечество, ибо для спасения его, как во времена Содома и Гоморры, праведников может и не хватить! То, что категории человека и народа различны, особенно подчеркнуто системой очистительных жертв в иудаизме. Но вернемся к Иосифу.

Иосиф был одарен мечтательной душой и любовью своего отца и матери. Когда Рахиль умерла, Иаков всю любовь, которую он питал к ней, перенес на Иосифа. Его братья видели это, и их нелюбовь к Иосифу вскоре переросла в ненависть, чему способствовали и сны, которые Иосиф с удовольствием рассказывал своей семье.

«Он сказал им: «Выслушайте сон, который я видел: вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу». И сказали ему братья его: «Неужели ты будешь царствовать над нами?» И возненавидели его еще более за сны его и за слова его. (Быт., 37, 6-8)

Как уже отмечалось, жизнь каждого из ветхозаветных патриархов определяется преломлением исторического и духовного движений не только их самих, но и