Галанов Н.В.

Первоевангелие (Часть 1)

его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится; помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне». (Исх., 30, 22-30)

Помазание освящает, то есть отделяет предмет или человека для особого предназначения, в данном случае для служения перед Господом. При этом, сначала помазывается Скиния и все предметы в ней, а лишь затем помазываются священники. Ибо Храм для Господа, а священник для Храма.

Благовонное курение

И сказал Господь Моисею: «Возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину, и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый, и истолки его мелко, и полагай его пред Ковчегом откровения в Скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас; курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа; кто сделает подобное, чтобы курить им, душа та истребится из народа своего.

(Исх., 30, 34-38)

Обратим внимание на то, что как кровь, приносимых в жертву животных, используется для очищения от греха, так и “кровь” растений в виде смол и ароматных веществ, используется для очищения людей.

Веселиил и Аголиав

И сказал Господь Моисею, говоря: «Смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди, …» (Исх., 31, 1-4)

Господь исполнил Веселиила Духом Божиим, то есть дал ему один (!) дар, но этот дар проявился в нем в виде «мудрости, разумения и ведения» ко всяким прикладным искусствам.

Эта глава свидетельствует о том, что научное и техническое развитие человечества должно следовать за его духовным развитием, что приоритет духовного развития является необходимым условием его существования.

Суббота

И сказал Господь Моисею, говоря: «Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это – знамение между мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего;» (Исх., 31, 12-14)

… это – знамение между Мною и сынами Израилевыми навеки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.

И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим. (Исх., 31, 17-18)

Путь к Господу начинается с соблюдения субботы. Несоблюдение субботы есть демонстративное нежелание следовать путем Господним, идти к Нему. Когда весь народ вступил в Завет с Богом, это преступление, и оно наказывается как преступление. Соблюдение субботы есть знамение, то есть показатель, отношения к Богу.

Пока Моисей находился на горе Синай, израильский народ ожидало испытание. Испытание есть необходимый элемент учения. Как отец, когда учит ходить ребенка, время от времени убирает свою руку, чтобы дать ему самостоятельно пройти несколько шагов, так и Господь, время от времени снимает Свою духовную помощь с человека, чтобы научить его самостоятельно выбирать правильный духовный путь.

Когда прошло много времени, народ стал требовать от Аарона, чтобы он сделал бога, так как неизвестно, что случилось с Моисеем. Аарон тут же согласился и, собрав у людей золотые украшения, сделал золотого тельца.

И сказали они: «Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!»

Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: «Завтра праздник Господу». (Исх., 32, 4-5)

Коллективное сознание народа по своей природе оставалось животным, и лишь Божественное влияние позволяло ему возвыситься над ним. Идолопоклонство было всего лишь выражением этой животной сущности. Когда Господь убрал Свой Дух с народа, он упал в свое основное состояние. Поэтому, совершенно естественно, что в качестве божественного образа они взяли тельца, приписав ему все свойства Бога, который вывел их из рабства. То есть своим богом они сделали коллективное сознание животного мира.

Когда, в будущем, коллективное сознание