Галанов Н.В.

Первоевангелие (Часть 1)

вам ее в наследие». (Исх., 5, 23; 6, 1-8)

Моисей, начиная свой путь служения Господу, (а всякий, кто служит Господу, служит не только своему народу, но всем людям), еще слаб духовно, даже обращается с упреками к Богу. Господь не только успокаивает Моисея, но говорит о том, что Он, сотни лет назад, являлся Аврааму, Исааку и Иакову и заключил с ними соглашение, по которому обещал им землю Ханаанскую. Начинающееся сейчас освобождение народа Израиля из египетского рабства едино с обещаниями, данными патриархам. Не зная имени Иегова, они называли Его Бог Всемогущий, и служили Ему. В приведенных словах Господа

ощущается наличие единого Промысла по возвращению человечества к Богу, и народу Израиля в этом плане отводится ключевая роль.

Моисей рассказал все это народу, но первая неудача обескуражила их и они не стали его слушать. Господь же велел Моисею и Аарону еще раз поговорить с народом, а потом снова пойти к фараону.

Прежде чем рассматривать дальнейшие события в Египте, обратим внимание на происхождение Моисея и Аарона.

Аврам принадлежал к двадцатому поколению с Адама, у него был сын Измаил.

Аврам, своей праведной жизнью, по воле Бога, родил в себе Авраама.

Авраам принадлежал к благословенному седьмому ( двадцать первому)

поколению и у него родился Исаак.

Исаак принадлежал к двадцать второму поколению и у него родился Иаков.

Иаков – двадцать третье поколение, родил Рувима, Симеона, Левия и еще

восемь сыновей. Иаков, по воле Господа, родил в себе Израиля. Обратим внимание на то, что Ной принадлежал к третьему поколению и от него произошло человечество, также и Израиль уже принадлежал к двадцать четвертому (третьему) поколению и от него произошел народ.

Израиль – двадцать четвертое поколение, родил Вениамина.

Левий – двадцать пятое поколение, родил Герсона, Каафа и Мерари.

Кааф - двадцать шестое поколение, родил Амрама, Ицгара, Хеврона и Узиила.

Амрам – двадцать седьмое поколение, родил Аарона и Моисея.

Аарон, Моисей - двадцать восьмое (седьмое) благословенное поколение, Аарон родил Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара.

Итак, Аарон и Моисей происходили из рода Левия, который и в Египте себя зарекомендовал тем, что строго хранил веру предков и боролся с идолопоклонством. Именно этим людям Бог велел вывести народ Израиля из Египта.

Итак в то время, когда Господь говорил Моисею в земле Египетской, Господь сказал Моисею, говоря: «Я Господь! Скажи фараону, царю Египетскому, все, что Я говорю тебе». Моисей же сказал пред Господом: «Вот, я не словесен: как же послушает меня фараон?» (Исх., 6, 28-30)

Но Господь сказал Моисею: «Смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком». (Исх., 7, 1)

Господь терпеливо, но настойчиво подвигает Моисея на борьбу с фараоном за освобождение народа, и снова повторяет Моисею все развитие событий в будущем. И в этом обращении к Моисею прямо звучит провозвестие о тех временах, когда Мессия придет и разделит человечество, а Пророк будет возвещать его волю. Моисей и Аарон поступили по воле Господа, и пошли к фараону. Господь предупредил их, что фараон потребует, чтобы они «показали

свою силу, совершив чудо».

Когда Моисей и Аарон пришли к фараону, все произошло, как и предсказал Господь: фараон потребовал, чтобы Моисей и Аарон доказали, что пришли от Бога. Тогда Аарон бросил свой посох, и он превратился в змею. Но и волшебники, и мудрецы, призванные фараоном, тоже бросили свои посохи, и они превратились в змей, но посох Аарона поглотил их. После этого фараон отказался слушать Моисея.

Обратим внимание, что источником силы волшебников и мудрецов фараона является, данное Богом, владычество человека над животным миром и связь с его коллективным сознанием. Эта власть может простираться также и на животную основу человека.

Утром, когда фараон вышел к реке, Моисей и Аарон опять пришли к нему, требуя отпустить народ Израиля на служение Господу в пустыню. Аарон ударом посоха по воде превратил ее в кровь. Волшебники, прибегнув к своим чарам, сделали то же самое, и фараон снова не придал этому значения.

Через семь дней Моисей с Аароном пошли к фараону и, по воле Господа, пригрозили ему наполнить Египет жабами. Аарон простер руку над водами и оттуда вышли жабы, и наполнили Египет. Волшебники сделали то же самое и лишь увеличили число жаб. Фараон попросил Моисея убрать жаб, обещая отпустить народ, но когда Моисей помолился Господу, и жабы вымерли, фараон опять заупрямился.

Мудрецы и волшебники фараона, используя силы человеческие,