Галанов Н.В.

Первоевангелие (Часть 1)

33)

И покрыло облако Скинию собрания, и слава Господня наполнила Скинию; и не мог Моисей войти в Скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла Скинию. (Исх., 40, 34-35)

СКИНИЯ: ПУТЬ ИЗГНАНИЯ

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, ….» В шестой день Бог сотворил Сознание Человечества. Оставаясь единым и цельным, по воле Бога, оно было свободным. Бог, Человечество, животный мир и растительный мир были едины, и основой этого единства был Бог.

По замыслу этому Господь Бог из праха земного создал человека и вдохнул Господь Бог в него дыхание жизни. Затем Господь Бог посадил сад на востоке и поместил туда человека. Все плоды мог есть человек в Эдемском саду, кроме плодов дерева познания добра и зла. Ковчег-Эдем был полон неувядающих деревьев и растений. Красота и вечность Ковчега соответствует красоте Эдема. Человек находился в саду пред лицом Господа Бога в полном единстве с растительным и животным миром. Его сознание обнимало весь мир, но, все таки, это был взрослый ребенок. О том, что это было детство человечества, говорят слова Господа, сказанные после потопа:

«Не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся». (Быт., 8, 21-22)

Когда-то в будущем, укрепив дух и волю, с разрешения Господа Бога, он отведал бы плоды запретного дерева, и это не повредило бы ему. Сейчас же, после съедения этого плода, его сознание, прежде обнимавшее весь мир, сузилось и исказилось настолько, что он осознал свою наготу как физический недостаток. Краткая слабость духа, мгновение власти животных сил и смертный грех, о котором предупреждал Господь Бог, сделал человека смертным. Человек изгнан, крышка Ковчега захлопнулась, и херувимы стали на страже. В этот момент во всей Скиния стоит только один закрытый Ковчег. Человеку была дана одна заповедь, и он ее нарушил. Теперь вся дальнейшая жизнь человека есть процесс познания добра и зла. Чтобы вернуться, человек должен был осознать свой грех, покаяться и утвердиться на позициях добра, но этого не произошло. Это была первая духовная катастрофа в истории человечества.

Следующий этап жизни Адама, Евы, Каина и Авеля соответствует в Скинии нахождению в Святом Святых. Они находились пред лицом Господа, но нераскаянность греха Адама и Евы проявляется в Каине. Снова животная сила, проявившаяся как зависть, подчинила себе дух, и Каин совершил убийство. Все человечество, в лице Адама, Евы и Каина было отягощено смертным грехом, но никакого раскаяния не последовало и на этот раз. Человечество было изгнано дальше, что соответствовало изгнанию из Святого Святых. Человек больше не может видеть Господа и быть рядом с Ним! Священный шатер закрыл Святое Святых вместе с ковчегом и отделил человека от Господа, и, как предупреждение, на завесе Святого Святых мерцают изображения херувимов. Человечество было изгнано в Святое. Это была вторая духовная катастрофа.

Далее Божьи сыновья принесли на землю знания. Они впали в грех и смешались с людьми, но это смешение и принесенные знания привели к насилию. «Люди земли полны зла», «люди заполнили землю гневом и насилием» и «жизнь людей на земле была загублена», « поэтому Я уничтожу все живое, смету все с лица земли». Бог пощадил людей в предыдущем случае, но осудил сейчас. Потоп уничтожил на земле все живое, кроме семьи Ноя. Смертные грехи привели человечество к смерти. Это была третья катастрофа. В Скинии это соответствует изгнанию из Святого во двор. Все святилище было накрыто еще одним шатром, и люди оказались еще дальше от Господа. Человечество лишилось покровительства Господа и оказалось во дворе Скинии.

Изгнанные, но еще сохранившие память о Едином Боге, они сохраняли духовное единство и общий язык. Вопреки Божьему повелению заселить землю, они решили построить город и башню. Вместо осознания своих ошибок и покаяния, они решили вернуться к Богу, построив башню и прославившись этим. «Прославимся этим и тогда не рассеемся по всей земле», решили они. Но Господь разрушил их духовное единство - единство сопротивления Богу, смешал языки, и они были изгнаны еще дальше. Это была четвертая духовная катастрофа. Вокруг двора Скинии была