Галанов Н.В.

Первоевангелие (Часть 1)

между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя».

И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: «Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом». ( Быт. 17, 1-8)

Мы уже отмечали, что Аврам принадлежал к шестому поколению третьей семерки. Что же означает изменение высшим Божественным Проявлением – Богом Всемогущим, имени Аврама? Это означает то, что Аврам своей праведной жизнью, по воле Бога, родил в себе самом нового человека – Авраама, человека благословенного седьмого поколения и отныне Авраам принадлежит седьмому поколению. Изменение имени свидетельствует о том, что Авраму, человеку историческому, предстоит теперь, по воле Господа, стать Авраамом и исполнить великое духовное предназначение. Изменение имени Аврам на Авраам свидетельствует, что Божественный план по Возвращению человека к Богу вступает в силу. Бог Всемогущий может появиться в жизни человека только один раз - на переломе судьбы, когда это изменение судьбы связано с будущим человечества.

Что же это значит, «Я буду Богом твоим и потомков твоих …»? Прежде всего, это означает, что на основании соглашения, Авраам добровольно открывает свое сознание для формирования духовного уровня у себя и своих потомков с особыми представлениями, целями и обязанностями. При этом, Господь нисколько не нарушает свободу воли человека и действует убеждением, на основании предшествующего жизненного опыта Авраама, что это соглашение будет ко благу не только Авраама и его потомков, но и всех народов.

Часть же соглашения со стороны Авраама заключалась в обрезании на восьмой день всякого ребенка мужского пола и всех мужчин, включая рабов.

Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой. (Быт., 17, 14)

Господь формирует единый духовный уровень сознания еврейского народа, и необходимым условием вхождения в этот духовный уровень служит обрезание – жертвенное очищение. Поэтому человек, не совершивший обрезания, не принадлежит к этому духовному единству, он отделен, он не связан со всеми теми обетованиями, которые Господь дал еврейскому народу. Он чужой. Словом с обратным значением слову «истребится» является «прилепится», которое Моисей употребляет во Второзаконии для обозначения соединения, вливания в единое духовное состояние народа с Господом.

И сказал Бог Аврааму: « Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее».

( Быт. 17, 15-16)

Когда Авраам рассмеялся про себя, потому что был стар, и Сарра была стара, и сказал Богу:

О, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим! Бог же сказал Аврааму: «Именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным в том, что Я буду Богом ему и потомству его после него». ( Быт. 17,18-19)

Бог обещает Аврааму дать сына от Сарры, с которым Он также заключит завет, а через него со всеми его потомками. Таким образом, подчеркивается, что путь

Возвращения будет связан с Исааком.

И о Измаиле Я услышал тебя: «Вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ». (Быт., 17, 20)

Благословение Бога было на Измаиле, и у него родилось двенадцать сыновей, которые дали множество потомков, превратившихся в многочисленный народ.

Вспомним что, когда на земле появилось двенадцать мужчин, люди стали призывать имя Божие. Таким образом, благословение Божие, которое для Измаила проявилось в двенадцати сыновьях, далее сложилось в устойчивое развитие многочисленного народа.

Авраам же собрал всех мужчин и мальчиков, и всем им, в тот же день, сделал обрезание, как повелел ему Господь.

Таким образом, великая награда на земле – стать отцом множества народов, еще большая награда – стать отцом великого народа. Но, как показывает история, величие народов проявлялось в