Идрис Шах

Путь суфиев (Часть 1)

'Зачем платить за вино своей

жизнью?' –

Спроси об этом у Держащего Чашу, который назначил

такую низкую цену.

 

Фигхани

   

 

МЫ ЖИВЫ

 

Мы волны, для которых штиль подобен небытию.

Мы живы благодаря тому, что не имеем покоя.

 

Абу Талиб Калим

   

 

ОТВЕТ

 

Мы написали сотню писем, но ответа от вас не последовало.

Это тоже ответ.

 

Зауки

   

 

ЧТО ТАКОЕ ДОБРОДЕТЕЛЬ?

 

Оглянись на людей, обладающих добродетелями. Ты увидишь, что многие из них ничего не приобрели, следуя своим добродетелям, хотя принято считать обратное. Следование добродетелям само по себе не имеет никакой ценности.

Нить не превращается в драгоценность только потому, что продета сквозь многие жемчужины.

Я был неспособен учиться сам, не говоря уже о том, чтобы учить других, пока я не осознал, что бесплодное место не становится плодородным просто оттого, что под землей зарыт клад.

 

Хамид Калиндос

 

   

ПОЗНАНИЕ

 

Он, знающий, но не знающий, что он знает: он спит.

Да обретет он целостность, единость.

Да пробудится он.

Он, знающий, но теперь не знающий:

да узрит он снова начало сущего.

Он, не желающий знать, но все же утверждающий

что ему необходимо знать:

да будет ему указан путь к миру и свету.

Он, не знающий, но знающий, что он не знает:

да обретет он, в силу этого знания, знание.

Он, не знающий, и считающий, что он знает:

да сбросит он путы невежества.

 

Тот, кто знает, и знает, что он есть: тот мудрец.

Да последуют за ним другие.

Уже одно его присутствие может преобразить человека.

 

Я, знающий, но не знающий, что я знаю:

да обрету я целостность, единость.

Да пробужусь я.

Я, знающий, но теперь не знающий:

да узрю я снова начало сущего.

Я, не желающий знать, но все же утверждающий,

что мне необходимо знать:

да будет мне указан путь к миру и свету.

Я, не знающий, и знающий, что я не знаю:

да обрету я, в силу этого знания, знание.

Я, не знающий, но считающий, что я знаю:

да спадут с меня путы невежества.

 

Тот, кто знает, и знает, что он есть: тот мудрец.

Да последуют за ним другие.

Уже одно его присутствие может преобразить человека.

 

Мы, знающие, но не знающие, что мы знаем:

да обретем мы целостность, единость.

Да пробудимся мы.

Мы, знавшие, но теперь не знающие:

да узрим мы снова начало сущего.

Мы, не желающие знать, но все же утверждающие,

что нам необходимо знать:

да будет нам указан путь к миру и свету.

Мы, не знающие, и знающие, что мы не знаем:

да обретем мы, в силу этого знания, знание.

Мы, не знающие, но считающие, что знаем:

да спадут с нас путы невежества.

 

Тот, кто знает, и знает, что он есть: тот мудрец.

Да последуют за ним другие.

Уже одно его присутствие может преобразить человека.

Как у наших предков,

Так и у наших преемников.

Так и у нас.

Мы подтверждаем это обязательство.

Да будет так.

 

Тема Сармун

 

 

ПЛОВЕЦ

 

Человек в обычной жизни встречает самые разные трудности и ищет счастья.

Он не может обрести удовлетворение или окончательно преодолеть трудности, пока пребывает в состоянии невежества и немощи.

Однако он вполне может убедить себя в том, что все трудности преодолены, или даже в том, что он знает то, чего на самом деле не знает.

Такое состояние характерно для тех, кто манипулирует своим умом или позволяет себе, в силу присущего этому состоянию внутреннего разлада, перенимать самонадеянность и прочие атрибуты невежд.

Человек подобен плывущему во всей одежде, тяжелой, прилипшей, тянущей его ко дну. Он должен узнать, почему он не в состоянии плыть, прежде чем предпринять шаги, которые бы сделали это возможным.

Это не выход для него – убедить себя в том, что он плавает как надо; это может придать ему уверенности, но помешает достичь другого берега.

Такие люди идут ко дну.

 

Латиф Ахмад

 

 

 

УЧИТЕЛЬ

 

Ищи такого Учителя, облик которого не имеет ничего общего с тем, каким представляют его себе мыслители