Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 4)

т.е. воспринимать горы как горы, а реки как реки, совершенно

непосредственно и адекватно, не опосредуя процесс восприятия вербальными и

понятийными структурами.

Таким образом, хотя после всех испытаний и потрясений старый порядок вещей

восстанавливался целиком и полностью и все возвращалось на свои места, горы

становились горами, а реки - реками, в процессе интенсивной психической

тренировки и саморегуляции весьма существенно менялось мироотношение и мироощущение

чань-буддиста - мир остается прежним, меняется лишь точка зрения.

Чаньский смех в момент просветления означает не только радость

возрождения к новой жизни, но и победу над смертью, знаком которой выступали

хаотическое душевное состояние, распад психических связей и функций, способный

повлечь за собой действительную гибель человека как личности.

Чань-буддистский психотренинг пробуждает задавленную социальной конвенцией

спонтанность и естественность поведения, открытого для импровизации, позволяющего

учитывать неповто- римую индивидуальность и непрерывную изменчивость, динамизм

каждой конкретной ситуации. Решающую роль при этом играл психологический опыт

просветления.

Хотелось бы от себя, как автора, уточнить, что настоящее чаньское просветление

- это несколько мгновений безграничного счастья, которое испытывает адепт

от непосредственного континуального потока всепроникающего интуитивного экстрасен-

сорного восприятия реальности и всей Вселенной во всей полноте и единстве,

на базе безопорной концентрации расширенного сознания.

К сожалению, чань-буддизм имеет много школ и не все они владеют

психотехникой расширенного сознания - т.е. включения в процесс осознания всего

потенциала бессознательного, осуществления полного контроля над ранее непроизвольными

функциями организма и резкого снижения порога перцепции по всем рецепторам

и прежде всего психоэнергетическому.

Поэтому многие чань-школы не владеют искусством психотренинга, ведущего к

настоящему просветлению, отсюда и заблуждения некоторых исследователей,

понимающих под просветлением лишь остаточный эффект от настоящего

просветления. Такая же ошибка встречается в оценках йогического

самадхи. Самадхи имеет также несколько высших стадий, незнание которых приводит

многих исследователей к совершенно неправильной оценке Йоги, точнее, к полному

непониманию и недооценке ее.

Недостаточное, а чаще полное отсутствие психоэнерго- физиологической информации

является следствием глубокой секретности высших духовных психотехник и Знаний,

а иногда недостаточной профессиональной подготовки исследователей, незнакомых

с психоэнергофизиологией как наукой.