Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 4)

26. Общее влияние на личность - Связано с непосредст- венным содержанием программы.

27. Главный технический компонент метода - Преобразо- вание желания, веры

и понимания в подсознательный уровень с обратным выходом уже в форме: Я

знаю, что я это могу несомненно. С тренировками мозг и организм выстраивают

новые уровни саморегуляции и человек будет знать, что он Это может

и без фона СК. Наконец, занимающийся достигает знания того, что он Это

может ко все большему кругу феноменов.

Опыт тренированности в СК-1 позволяет приобрести способность мгновенно входить

в это состояние в любом положении тела, в любом самом сложном движении, при

занятии любым сложным делом. Можно вообще, выполняя любую работу, постоянно

находиться в СК. В этом случае резко повышаются профессиональные качества

человека. Происходит автоматическое торможение некоторых высших контрольно-

интеграционных функций мозга и сознание человека напоминает работу мозга с

выключенной корой, на абсолютно подсозна- тельном инстинктивном уровне. Восприятие

внешней среды идет как постоянный адекватный континуальный поток интуитивного

сверхсознания. Полностью отсутствует вербальное осмысление поступающей информации.

Внутренняя и внешняя среда воспринимается непосредственно. Отсутствует Я.

Нет контроля и анализа. Человек становится активной и неразрывной частью этого

двигательного процесса, которым он занят.

Это высший тип саморегуляции, который снимает недостатки других методов, включая

Чань-буддизм.

Мы специально упомянули чань-буддистскую психотехнику, так как это единственная

психотехника, кроме нашей, которая позволяет мгновенно мобилизовать свои резервы

в движении. Однако ее недостатком, по нашему мнению, является неспособ- ность

полностью превращать все тело человека в высшую энергию, комплексность при

решении многих задач (дыхание, акупунктура, биоэнергетическая стимуляция,

диета, парадоксальные диалоги, задачи, контактное посвящение учителя и т.д.),

и самый большой недостаток чань-буддистского просветления это

то, что Чань-буддизм никуда не ведет - это тупиковая ветвь высшей духовной

практики, дающая лишь временные преимущества развития, не усвоившая уроки

своих истоков - буддизма и даосизма.

ПСИХОТЕХНИКА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ

МЕДИТАЦИИ

Медитация - умственное действие, представляющее собой творческий процесс,

поэтому каждый настоящий мастер обязательно имеет свой метод, свою технику,

основанную на личном опыте и знании классических психотехник, а также информации

переданных личным учителем или первым препода- вателем. Медитация - это глубоко

измененное состояние всего мозга, организма и ИПП, основанное на опорной или

безопорной концентрации сознания с помощью различных психотехник для достижения

соединения ИПП с УППВ. Конечной целью большинства высших медитационных психотехник

являются просветление и уход в Непроявленное. Психотехнические

методы, тормозящие или гармонизи- рующие психофизические процессы в организме,

являются обязательным начальным этапом и в том или ином количестве обязательно

содержать в себе психоэнергетические, психо- физиологические и психологические

составляющие.

1. Психоэнергетические управления. Количество самого процесса медитации, а

главное ее цель, во многом зависят от практического умения тренирующегося

набирать и хранить энергию УППВ с тем, чтобы при необходимости

расходовать ее, предварительно специфически преобразовав под заданный феномен-цель.

Типичным упражнением такого рода может служить Великое психическое дыхание

йогов, которое хорошо описано в методической литературе.

2. Психофизиологические упражнения. Психофизиологичес- кий гомеостаз человека

нами разделяется условно на два механизма - психический гомеостаз и физиологический

гомеостаз, с учетом взаимообратной связи между психикой человека и его основными

системами - нервной, сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и др. Дыхательные

упражнения оказывают в зависимости от психотехники тормозящее, мобилизующее

или гармонизирующее влияние на весь психофизиологический гомеостаз человека,

а не только на эмоциональную сферу. Они вырабатывают умение управлять дыхательным

актом, затем психическим гомеостазом, а затем и всем организмом, любой его