Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 4)

к

небу. Вызвать ощущение слияния и отождест- вления с Космосом.

3. Усилить ощущение тока космической энергии по рукам вниз (при этом возможна

легкая дрожь).

4. Усилить ощущение иррадирующей по всему телу энергии и вибрации. Отключить

сознание, раствориться в этом процессе и испытывать огромное наслаждение и

радость.

5. Почувствовав себя совершенно наполненным и обно- вленным, открыть глаза

и наклониться вниз к проводящей чистой части земли, коснуться ее на 5-10 с

лбом.

6. Повторить весь комплекс сначала, насколько раз, в зависимости от рекомендации

преподавателя.

В древности эта медитация выполнялась в виде молитвы.

Даосская медитация. Вначале производится подготовка к медитации. Выбирается

полутемное, с естественным освещением, полностью изолированное от всех посторонних

раздражителей место с хорошим доступом свежего воздуха. При искусственном

освещении лампа должна быть темно-голубого и фиолетового цвета. Можно выбрать

место и на свежем воздухе, на природе, в тихом месте.

Подушка для упражнения должна быть мягкой и толстой, удобной для полного сидения.

Одежда свободная, без пояса, ничто не должно мешать свободному дыханию и кровообращению.

Предварительно необходимо опорожнить кишечник, мочевой пузырь и очистить носовые

проходы. Медитация выполняется натощак. Лучшее время - 4 ч. утра.

Наиболее употребительна поза лотоса, или полулотоса, а также поза сейза. Опишем

подробнее позу лотоса с даосскими деталями техники.

Тело выпрямлено, грудь слегка наклонена вперед, понижая желудочную впадину

и расслабляя диафрагму. Ягодицы слегка отодвинуты назад, чтобы выпрямить позвоночник.

Позвоночник изогнут согласно естественной кривизне и выгибается в области

ягодиц. Единственное положение позвоночника поддерживается во время всей медитации,

но без усилий и напряжения. Нижняя часть живота приводится в устойчивое положение

путем опускания центра тяжести методом временной концентрации на точке ниже

пупка на 5-6 см и вглубь на расстоянии 7/3 до позвоночника (нижний дань-тянь).

Положение ног устанавливается следующим образом: сначала сядьте на подушку,

полностью вытянув ноги. Затем согните правую ногу в колене и подложите ее

под себя на основание бедра левой ноги, ступня при этом вытягивается подошвой

кверху. Левую ногу аналогично установите на другом бедре. Положение обеих

пяток регулируется таким образом, чтобы они почти встречались напротив лобовых

костей и чтобы каждая пятка нажимала на район живота, соседней с ней. При

этом боковые стороны колен прижаты к подушке, тем самым обеспечивая устойчивое

выпрямление тела, которое не должно наклоняться ни вправо, ни влево, ни вперед,

ни назад. Оба бедра, таким образом, похожи на две стороны треугольника с общей

вершиной и, если все выполнено правильно, центр тяжести всего тела автоматически

установится в нижнем дань-тяне.

Затем правую кисть ладонью вверх положите удобно на обе пятки или на нижнюю

часть живота, а левую - свободно сверху. Кисть, лежащая сверху, слегка удерживается

нижней, без напряжения. Обе кисти и концы пальцев лежат удобно и расслабленно.

Большой палец левой руки должен касаться ее среднего пальца, а большой палец

правой руки должен быть согнут над ладонью левой.

Такое положение ног и рук означает, что отрицательное охватывает

положительное, при этом образуется цепь из восьми каналов. Даосы

утверждают, что соединение четырех конечностей замыкает четыре прохода,

что позволяет удерживать центр.

Голова и шея установлены вертикально и обращены вперед. Слух выключен.

Рот закрыт, язык касается неба, образуя место для движения психической энергии

от носа к горлу. Глаза закрыты и направлены к переносице (фиксация духовности

в ее перво начальной полости - тсу чиао). Общее самочувствие в позе должно

быть естественным, непринужденным и ненапряженным. Далее выполняется анальное

сокращение. Освоив позу, приступают к получению начальных, устойчивых навыков

в концентрации сознания и умении правильно дышать.

Мыслительный процесс контролируется за счет фиксации и удерживания внимания

на нижнем дань-тяне. Метод обращения внутрь уменьшает поток мыслей. Исследование

интеллекта, природы появления и исчезновения возникающих мыслей, смотрение

в глубину,